Конспект НОД «Ласковое солнышко».

Автор: Шуралёва Мария Анатольевна

Образовательное учреждение: БДОУ №6 «Ладушки»

Населенный пункт: г. Выкса, Нижегородская область

Тема: Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (вторая группа раннего возраста 2-3 года) «Ласковое солнышко».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: учить детей изображать солнышко

Задачи:

продолжать формировать умение рисовать: предмет округлой формы, прямые линии в разном направлении;
закрепляем умение пользоваться кистью и гуашью;
воспитывать любовь к природе.
Средства: кисточки (белка №3), гуашь желтого цвета, баночки с водой, подставочки для кисточек, салфетки, ноутбук, сенсорный планшет, плоскостное солнышко, воробей, ширма домик, листочки А4 с изображением воробья.

Методы и приемы: мотивация, музыкальное сопровождение, объяснение, показ, вопросы, игра, художественное слово, индивидуальная работа, анализ работ, похвала.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, просмотр иллюстраций, картинок, беседа, слушание пение птиц, чтение потешек про солнышко, наблюдение за птицами весной и солнцем, подвижная игра «Воробей и автомобиль», «Солнышко и дождик».

Ход занятия.

В-ль: -Ребята вот и дождались мы теплых весенних денёчков.

Прошла зима холодная! Прилетели птички и запели свои звонкие песенки. (Дети обращают внимание на экран планшета)

В-ль: -Ребята, слышите, кто-то к нам стучит в окно.

(Воспитатель показывает воробья)

Воробей:

-Я серенький воробей,

Прилетел к вам поскорей.

Растопила снег весна,

Птичек разных собрала!

Только холодно бывает,

Солнышка нам не хватает.

В-ль: -Ребята жалко вам воробушка?

Я знаю как ему помочь. Воробушка нужно согреть.

Ну вот куда же нам идти,

Где нам солнышко найти?

Ой ребята, посмотрите!

Домик сказочный я вижу.

Может быть солнышко здесь спит?

(Воспитатель зовет солнышко)

Солнышко — солнышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, поскорей!

Наших птичек обогрей.

(из-за домика показывается солнышко)

В-ль: -Ребята, посмотрите, а какой формы солнышко?

В-ль: -Какие лучики у солнышка?

В-ль: — Правильно, похожи на прямые линии.

В-ль: -Какого цвета солнышко?

В-ль:- Ребята, посмотрите, а на столе у нас тоже воробьи и им не хватает солнышко. Что же нам делать, как помочь этим воробьям?

— А давайте с вами нарисуем им солнышко.

-Я приглашаю вас присесть за столы.

В-ль: -Ребятки посмотрите на листочек, где мы будем рисовать солнышко?

— Давайте пальчиком нарисуем на листочке кружочек.

— Вот так. (воспитатель показывает на мольберте, рисует кружок пальцем)

-А теперь лучики нарисуем пальчиком на бумаге, вокруг кружочка (воспитатель показывает на мольберте)

В-ль: -Молодцы!

В-ль: А теперь ребята посмотрите, как я нарисую солнышко кистью и гуашью.

(Воспитатель рисует на мольберте изображение солнышка, проговаривает действия, напоминая как правильно держать кисть и как правильно наносить гуашь)

В-ль: — Сначала мы помочим кисточку водой, для этого нужно взять кисточку за серединку намочить её в воде, а лишнюю воду смокнём об край баночки. Вот так. (показывает)

— Затем нужно взять кисточку около металлического ободка.

-Давайте с вами вспомним нашу «уточку». Помните мы с вами играли.

В-ль: -Покажите ребятки как крякают наши «уточки». (игра в уточки)

— Вот какие у нас «уточки», молодцы!

В-ль: -А теперь я возьму кисточку около металлического ободка и наберу гуашь. Вот так. (воспитатель рисует солнышко и проговаривает)

В-ль: — Сначала я рисую круг. Затем рисую прямые линии «лучики». Лучиков много. Лучики бегут в разные стороны: в верх, в сторону, вниз.

В-ль: -Посмотрите какое у меня солнышко! Оно согреет моего воробья!

В-ль: -Ребята, приступайте к работе.

(звучит фоновая музыка)

Во время продуктивной деятельности детей воспитатель ведет индивидуальную работу.

В-ль: — Ребята, заканчиваем рисовать.

— А кто уже нарисовал солнышко давайте покажем воробушку как у нас красиво получилось. Он всё это время ждал, когда же солнышко согреет его друзей.

(Дети выкладывают свои работы на стол)

В-ль:- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

В-ль: Какой формы ты рисовал(а) солнышко?

В-ль: Какие у вас получились лучики?

В-ль: — Ребята давайте посмотрим, у кого получились прямые лучики?

(Посмотрите, один лучик хочет поиграть с воробышком, он не совсем прямой да?)

В-ль: — Ребята, а зачем мы рисовали солнышко?

В-ль: -Правильно ребята, нужно любить окружающую нас природу.

В-ль: -Молодцы ребята, спасибо вам большое! Теперь солнышко согреет птичек.

Воробей:

— Чик-чирик, чик-чирик,

Я — воробей — озорник,

Солнцу тёплому так рад.

Благодарю я всех ребят!