Автор: Шуралёва Мария Анатольевна
Образовательное учреждение: БДОУ №6 «Ладушки»
Населенный пункт: г. Выкса, Нижегородская область
Тема: Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (вторая группа раннего возраста 2-3 года) «Ласковое солнышко».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: учить детей изображать солнышко
Задачи:
продолжать формировать умение рисовать: предмет округлой формы, прямые линии в разном направлении;
закрепляем умение пользоваться кистью и гуашью;
воспитывать любовь к природе.
Средства: кисточки (белка №3), гуашь желтого цвета, баночки с водой, подставочки для кисточек, салфетки, ноутбук, сенсорный планшет, плоскостное солнышко, воробей, ширма домик, листочки А4 с изображением воробья.
Методы и приемы: мотивация, музыкальное сопровождение, объяснение, показ, вопросы, игра, художественное слово, индивидуальная работа, анализ работ, похвала.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, просмотр иллюстраций, картинок, беседа, слушание пение птиц, чтение потешек про солнышко, наблюдение за птицами весной и солнцем, подвижная игра «Воробей и автомобиль», «Солнышко и дождик».
Ход занятия.
В-ль: -Ребята вот и дождались мы теплых весенних денёчков.
Прошла зима холодная! Прилетели птички и запели свои звонкие песенки. (Дети обращают внимание на экран планшета)
В-ль: -Ребята, слышите, кто-то к нам стучит в окно.
(Воспитатель показывает воробья)
Воробей:
-Я серенький воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Растопила снег весна,
Птичек разных собрала!
Только холодно бывает,
Солнышка нам не хватает.
В-ль: -Ребята жалко вам воробушка?
Я знаю как ему помочь. Воробушка нужно согреть.
Ну вот куда же нам идти,
Где нам солнышко найти?
Ой ребята, посмотрите!
Домик сказочный я вижу.
Может быть солнышко здесь спит?
(Воспитатель зовет солнышко)
Солнышко — солнышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко, поскорей!
Наших птичек обогрей.
(из-за домика показывается солнышко)
В-ль: -Ребята, посмотрите, а какой формы солнышко?
В-ль: -Какие лучики у солнышка?
В-ль: — Правильно, похожи на прямые линии.
В-ль: -Какого цвета солнышко?
В-ль:- Ребята, посмотрите, а на столе у нас тоже воробьи и им не хватает солнышко. Что же нам делать, как помочь этим воробьям?
— А давайте с вами нарисуем им солнышко.
-Я приглашаю вас присесть за столы.
В-ль: -Ребятки посмотрите на листочек, где мы будем рисовать солнышко?
— Давайте пальчиком нарисуем на листочке кружочек.
— Вот так. (воспитатель показывает на мольберте, рисует кружок пальцем)
-А теперь лучики нарисуем пальчиком на бумаге, вокруг кружочка (воспитатель показывает на мольберте)
В-ль: -Молодцы!
В-ль: А теперь ребята посмотрите, как я нарисую солнышко кистью и гуашью.
(Воспитатель рисует на мольберте изображение солнышка, проговаривает действия, напоминая как правильно держать кисть и как правильно наносить гуашь)
В-ль: — Сначала мы помочим кисточку водой, для этого нужно взять кисточку за серединку намочить её в воде, а лишнюю воду смокнём об край баночки. Вот так. (показывает)
— Затем нужно взять кисточку около металлического ободка.
-Давайте с вами вспомним нашу «уточку». Помните мы с вами играли.
В-ль: -Покажите ребятки как крякают наши «уточки». (игра в уточки)
— Вот какие у нас «уточки», молодцы!
В-ль: -А теперь я возьму кисточку около металлического ободка и наберу гуашь. Вот так. (воспитатель рисует солнышко и проговаривает)
В-ль: — Сначала я рисую круг. Затем рисую прямые линии «лучики». Лучиков много. Лучики бегут в разные стороны: в верх, в сторону, вниз.
В-ль: -Посмотрите какое у меня солнышко! Оно согреет моего воробья!
В-ль: -Ребята, приступайте к работе.
(звучит фоновая музыка)
Во время продуктивной деятельности детей воспитатель ведет индивидуальную работу.
В-ль: — Ребята, заканчиваем рисовать.
— А кто уже нарисовал солнышко давайте покажем воробушку как у нас красиво получилось. Он всё это время ждал, когда же солнышко согреет его друзей.
(Дети выкладывают свои работы на стол)
В-ль:- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
В-ль: Какой формы ты рисовал(а) солнышко?
В-ль: Какие у вас получились лучики?
В-ль: — Ребята давайте посмотрим, у кого получились прямые лучики?
(Посмотрите, один лучик хочет поиграть с воробышком, он не совсем прямой да?)
В-ль: — Ребята, а зачем мы рисовали солнышко?
В-ль: -Правильно ребята, нужно любить окружающую нас природу.
В-ль: -Молодцы ребята, спасибо вам большое! Теперь солнышко согреет птичек.
Воробей:
— Чик-чирик, чик-чирик,
Я — воробей — озорник,
Солнцу тёплому так рад.
Благодарю я всех ребят!