Конспект НОД «Металл и магнит».

Автор: Баум Оксана Андреевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 21

Населенный пункт: г. Павловск, Санкт-Петербург

Тема: Конспект НОД по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Образовательные задачи:

учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства;
сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи:

развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность,
активизировать словарь детей,
умение делать выводы.
Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию самостоятельности,
инициативности,
развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы: металлические предметы, емкость с водой, деревянные предметы, крупа, магнит.

Словарная работа: магнит, железный, металлические предметы, притяжение.

Ход занятия.
Беседа с детьми.

(Дети заходят в группу и садятся на свои места.)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Тот тяжелый инструмент

Гвоздь вобьет в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом,

В стенку гвоздь и в потолок

Забивает (молоток).

Воспитатель: Да, это молоток. А из чего сделан молоток? (ответы детей)

-Да, молоток сделан из металла. А ещё можно сказать, что он металлический. Скажите, пожалуйста, для чего нужен молоток?

Дети: Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.

Воспитатель: В давние времена молоток использовали ещё и по-другому. Например, если где-то случался пожар и надо было быстро собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по какому -нибудь металлическому предмету. Этот стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь. Также таким способом оповещали о приближении врага.

Воспитатель стучит молотком по металлическому предмету

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, у меня есть металлические и деревянные палочки. Давайте постучим ими друг о друга. Одни стучат только деревянными палочками, а другие металлическими. Какие стучат громче?

-Ребята, скажите, что в нашей группе ещё металлическое?

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, весь стул и стол можно сделать из металла, но тогда он будет очень тяжелым, и мы сейчас это докажем.

(В емкость опускают сначала деревянный предмет, а потом металлический)

Воспитатель: Деревянный предмет не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический предмет?

Дети: Потому, что он тяжелее деревянного.

Физминутка

Раз- подняться, потянуться, (потянулись)

Два- согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три- в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять- руками помахать, (махи руками)

Шесть- на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку

Этот жадный предмет

Всё железо хватает,

Для него нормы нет

Прилипанием страдает. (магнит)

Воспитатель: Ребята, а что такое магнит? Да, это «железа маленький кусок».

Опыт №3

«Все ли притягивает магнит?»

(на столе лежат в перемешку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на поднос те предметы, которые притягивает магнит).

Опыт №4

«Как очистить крупу от металлических предметов?».

(На тарелочках гречка, внутри скрепки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем).

Опыт №5

«Как достать скрепку из стакана с водой не намочив руки, ни магнит».

(В стакан опускается скрепка и с помощью магнита по стенке стакана вытащить скрепку).

Игра «Волшебные дорожки»

Воспитатель: Ребята, у вас лежат панно с разными дорожками. Попробуйте по этим дорожкам провести наши предметы. Для этого мы снизу будем двигать магнитом.

Почему так происходит? (магнит притягивает предмет через бумагу).

Воспитатель: Ребята, магнит за то что он всё к себе притягивает, назвали «любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притягивает к себе магнит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где ещё используют магнит?

Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Итог занятия

Воспитатель: С чем мы сегодня познакомились?

-Какие свойства магнита вы запомнили?

-притягивает железо

-действует сквозь бумагу

-действует сквозь стекло