Конспект НОД «Одуванчики в траве».

Автор: Щербина Елена Викторовна

Образовательное учреждение: МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10

Населенный пункт: г. Бутурлиновка, Воронежская область

Тема: Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы. «Одуванчики в траве».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция:

— Коммуникация

— Познание

— Чтение художественной литературы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

— Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

— Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

— Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветки одуванчика в траве способом тычка (нетрадиционным способом).

— Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

— Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход НОД:

— Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

— Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

— Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

— Ребята! Смотрите, что это за картинка, кто её принёс?

— Ой, кажется я знаю! Это весна принесла кортинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).

— Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

— А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик — первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

— Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

— Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

— Какого цвета одуванчик?

— Дети: жёлтого!

— Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

— Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

— Дети: зелёного!

— А что еще есть у цветка?

— Дети: листики!

— Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

— А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

— Дети собирают цветок

— Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

— бабочки порхают,

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

— Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

— Дети: мы можем нарисовать цветок!

— Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

— А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки другую жесткую кисточку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

— Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

— Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

— Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!