Конспект НОД «Путешествие в страну Правильной речи».

Автор: Абраменко Ирина Викторовна

Образовательное учреждение: МДОУ № 76

Населенный пункт: г. Энгельс, Саратовская область

Тема: Конспект НОД «Путешествие в страну Правильной речи».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Цель: Совершенствовать речь как средство общения.

Задачи:

Контролировать правильную артикуляцию звуков: С,З,Ж,Ш,Л,Р.
Следить за правильным речевым дыханием.
Развивать память, внимание, мышление.
Обогащать словарь.
Образовывать и четко проговаривать слова сложной слоговой структуры.
Учиться пользоваться правилом: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
Закреплять знания о гласных и согласных звуках, буквах.
Учить определять звук в слове (первый, гласный, последний)
Закреплять знания по определению начального и конечного звука Д.Игрой «Звуковая цепочка», «Составь слово по начальному звуку»
Развивать фонематический слух.
Развивать самоконтроль за речью.
Учить называть антонимы в Д/И «Скажи наоборот»
Оборудование:

Мяч;
Автобус;
Карусель;
Конверты с заданием;
Алфавит.
Ход занятия:

Педагог: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по стране «Правильной речи». Правильную речь приятно слушать. А какую речь можно назвать правильной?

Дети: Понятную, четкую, выразительную.

Педагог: Да, речь с правильно произносимыми звуками. А на чем мы отправимся в это путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Братцы, в гости снарядились, друг за друга прицепились. И помчались в путь далек, лишь, оставили дымок». (Поезд)

Педагог: В страну правильной речи могут попасть только дружные, дисциплинированные ребята. Кого можно назвать другом? А вы знаете пословицы и поговорке о дружбе? Кто поговорку скажет, тот сядет в поезд.

Дети:

Нет друга – ищи, а нашел, береги.
Один за всех, и все за одного.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Без друга в жизни туго.
Дети встали паровозиком и поехали.

Педагог: Сделали губы трубочкой, как паровоз гудит: У_У_У_У! Чух – чух –чух! Остановка «Осенняя полянка» Ребята, посмотрите как красиво! Какое время года сейчас? –Осень!- Чем нас может одарить ранняя осень?

Дети: Фруктами и овощами.

Педагог: А кто знает загадки об овощах? Дети загадывают загадки. А золотая осень, чем может нас одарить?

Дети: Листвой.

Педагог: А как одним словом можно сказать когда падают листья? – Листопад. А поздней осенью падает снег – снегопад. А когда звезды падают? – Звездопад. Давайте поиграем на этой замечательной полянке. Д/и с мячом «Скажи наоборот». Ребята, посмотрите, какой чудесный еж спрятался за грибком, да он что-то нам принес. Это корзина с фруктами. Выбирайте фрукты, но пока не ешьте. Мы с ними поиграем в игру «Посчитай слоги» Дети делят слова на слоги, считают их, и рассказывают правило. Воспитатель все время обращает внимание на правильное произношение детей.

Входит звуковичок : Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось, как вы играете. Приглашаю вас продолжить путешествие со мной в деревню «Звуковая». Но туда можно доехать только на автобусе. Садимся, поехали.

Дети: Тр-р-р. (Ориентация на правильное произношение). Поехали, двери закрываются: Ш-Ш-Ш-Ш. Что-то случилось с автобусом, спустило колесо. Слышите? Ш-Ш-Ш-Ш. Давайте поможем водителю, накачаем колесо. Упражнение «Насос» С-С-С. Молодцы! Дальше поехали. А вот и деревня «Звуковая» Выходим. Ой, сколько здесь комаров, жуков. Дети изображают насекомых, летают и жужжат, ж-ж-ж, з-з-з-з. Наконец- то, улетели. В нашей деревне только две улицы. На этой улице живут буквы и звуки ( на наборном полотне стоят гласные). Какие? Как называется эта улица?

Дети: Гласные, а улица называется — Гласная.

Звуковичок: А как называется эта улица?

Дети: Согласная, потому что на ней живут согласные звуки и буквы, перечисляют их. Правило о гласных и согласных. Д\И «Назови слова на эти звуки».

Звуковичок: Ребята, посмотрите, а в нашей деревне есть веселая карусель. Пойдем те, покажу. С ней можно поиграть. Д\И «Определи, где стоит звук», молодцы! Отлично справились. Да тут лежат конверты, не простые, а волшебные. Они тоже зовут поиграть с ними. Д\И «Звуковая цепочка», «Определи слово по первым звукам». Задания для самостоятельной работы детей. Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Жители деревни очень довольны вашими правильными ответами. А сейчас домой, в наш детский сад. Садимся в автобус. Поехали.

Дети: Р-Р- Р

Звуковичок: А вот и наш любимый детский сад. Скажите ребята, что же больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.