Конспект НОД «Рассматривание картины «Корова с телёнком».

Автор: Станкевич Наталия Алексеевна

Образовательное учреждение: ГБОУ ООШ №460

Населенный пункт: п. Шушары, Ленинградская область

Тема: Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Корова с телёнком».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными – корова

и телёнок.

Задачи:

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким

голосом и т.п.

Развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о

домашних животных.

Формировать у детей сенсорный опыт в поиске конструктивных

действий.

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним

животным.

Материал для занятия:

Мольберт с картиной «Корова с телёнком»,

Корова,

Домик из картонной коробки,

Деревянный конструктор.

Предварительная работа: дети знакомы с коровой, потешки, стихи про

корову, дыхательная гимнастика про корову.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

познавательное, физическое развитие.

Последовательность действий

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом (на мольберте картина «Корова с телёнком» закрыта тканью).

Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:

Пьёт она воду и ест траву.

Нам молоко она даёт,

Му-му-му она поёт? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы? (…)

Вос-ль: Это телёнок. (Вос-ль делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).

Вос-ль: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)

Педагог открывает мольберт с картиной.

Вос-ль: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».

(Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):

-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)

-Что они делают? (Ответы детей)

-Что делает мама-корова? (Ест траву)

-Что делает телёнок? (Ответы детей)

— Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая).
-У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
-У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).

-У коровы есть вымя, с чем (с молоком), а у телёночка(нет).
-Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).

— А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).

— Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето).

-Почему вы так решили? (Травка зелёная).

Вос-ль: Правильно, дети!

Вос-ль: А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть.

Динамическая пауза на песенку «Пейте дети молоко»:

(Дети идут высоко поднимая ноги, как «лошадки»).

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Кони?)

Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Козы?)

(Дети идут, говорят «ме-ме-ме-еее»). Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Коровы?)

Правильно, коровы. (Дети делают «рожки», как у коровы и мычат: му-му-му). Пейте, дети, молоко

Будите здоровы! (Дети садятся на стульчики).

Вос-ль: А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Однажды летом пришли корова и телёнок на полянку, погулять. Корова ест траву, а телёнок смотрит на корову. Корова большая и рога у неё большие, длинный хвост, а телёнок маленький и хвостик у него короткий и рожек ещё нет.

-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за коровой и телёнком? (Да)

Вос-ль: Дети, коровушке так у нас понравилось, что она хочет у нас остаться. Вы, хотите, чтоб она осталась? (Да) Вот и домик подходящий есть. А давайте для коровы, вокруг домика построим заборчик? (Да)

-Как построить забор? (Ответы детей) Правильно, приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую длинную грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.
Вос-ль: Для кого мы построили забор? (Ответы детей).

Дети, вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено.