Конспект НОД «Рука развивает мозг».

Автор: Захарова Наталья Николаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ №26 г. Ачинска

Населенный пункт: г. Ачинск, Красноярский край

Тема: Конспект НОД «Рука развивает мозг».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: продолжить формировать представление о здоровом образе жизни, прививать элементарные гигиенические навыки, познакомить детей с Су-Джок терапией

Планируемые результаты.

Личностные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Предметные: учить организовывать свой труд и отдых.

Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии;

познавательные: перерабатывать полученную информацию; коммуникативные: развивать умение работать в парах.

Оборудование: картинки с изображением предметов гигиены.

Ход занятия

Повторение девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

2. Мотивация и целеполагание

Постановка проблемы.

Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр».

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

— А как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля)

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Что об этом вам уже известно?

— Какого доктора нужно пригласить на наше занятие? ( Доктора Гигиену)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

3. Открытие нового знания.

— Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

— Рассмотрите свою кожу на руках. Обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

— Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?

— Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

— Что помогает нам победить микробов?

— Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода, чистое полотенце.)

— Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

(После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой).

– Как надо правильно мыть руки?

Игра «Так я мою руки»

( Дети имитируют движения во время мытья рук).

Ребята, Корейские ученые умеют заботиться о здоровье при помощи пальцев. Сколько у человека пальцев на руке? Повторим название пальчиков и покажем их друг –другу. Каждый пальчик человека отвечает за определенный орган, например – большой за сердце. И если мы его потрем, то по правилам корейских врачей и знахарей ослабнут боли в области сердца. Давайте сейчас мы по нашим обведенным ладошкам закрепим название пальчиков и органов, которые можно лечить.

— А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло).

Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

— Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки. (Зубная паста).

— Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

Костяная спинка, белая щетинка. По зубам попрыгала –Всех микробов выгнала.( Зубная щетка).- Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа).- Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Вывод: чтобы содержать тело в чистоте, надо мыться водой с мылом. Помимо воды и мыла человек использует разные предметы гигиены. Предметы гигиены должны быть личными.

Игра «Доскажи словечко»

«От простой воды и мыла у микробов тают … (силы)».

«Чистая вода для микробов… (беда)».

«Чистота – залог … (здоровья)».

5. Закрепление изученного материала.Работа в парах. Анализ ситуаций.

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?