Конспект НОД «В поисках клада».

Автор: Рябенко Наталья Леонтьевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «ДСОВ № 24»

Населенный пункт: г. Усинск, Республика Коми

Тема: Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках клада».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные

1.Закреплять навык счета в пределах 20.

2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.

4. Закреплять знания геометрических фигур.

5. Закреплять умение сравнивать.

6. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

7. Закреплять знания слов противоположные по значению.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, закономерность.

2. Развивать зрительную память, внимание.

3. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Формировать навыки оценивать себя и других.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Материал: плакат « Правила хорошего тона «, простые карандаши, листы с заданиями, доска, сундук с «монетами» и книгой, карточки из серии «что тяжелее, что быстрее», карточки со словами — антонимами, плакат с геометрическими фигурами.

Ход НОД

— Ребята, что такое приключения?

— А откуда мы с вами узнали что такое приключения? (в книге «Приключения Карандаша и Самоделкина»)

— О чем эта книга? (как Карандаш и Самоделкин с друзьями отправились на поиски клада)

-что такое клад?

— Хотите поиграть в кладоискателей и найти клад?

— Я знала, что вы согласитесь и спрятала клад в группе, вы сможете его найти, если пройдете все испытания, заодно проверим ваши знания. Мы будем выполнять задания, что бы узнать что же такое клад. Задания будут сложными, но интересными. Задания в виде послания спрятаны в разных местах нашей группы. Если вы правильно их выполните, то в конце найдете подсказку, где искать следующие послание.

— Скажите, а о чем мы говорим на этой недели? ( о правилах хорошего тона)

— как еще называются эти правила?(этикет)

— Зачем они нужны? (чтобы быть воспитанными, культурными, чтобы уметь общаться со сверстниками и взрослыми….)

-Мы с вами делали плакат который так и называется «Правила хорошего тона», назовите эти правила.

-А мы сегодня можем их использовать?(да) Как? (не перебивать друг друга и взрослого, обращаться вежливо друг к другу, быть доброжелательным, помогать друг другу и благодарить за помощь).

— Первое послание находится: на книжной полке рядом с книгой «Приключения Карандаша и Самоделкина» ( ребенок находит).

1.Задание: « Умеете ли вы слушать внимательно?». (сидим)

Воспитатель считает при счете пропускает числа. Дети отвечают, какое число пропущено.

-Слушайте внимательно я считаю от 1 до 10, от 10до 15, от 15 до 20

— вы умеете считать до 20?

— а кто умеет считать от 10 до 1?

— может кто умеет считать от 20 до 1?

— давайте вспомни что такое количественный счет. приведите пример.

— что такое порядковый счет. приведите пример

— посчитайтесь по порядку?

— Назови соседей цифры 5, 6, 7

— Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

— Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

— Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

— Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

— какое число больше 5 или 6; 8 или 9 ( на сколько)

— Молодцы! как вы думаете, вы справились с заданием?

(Читаем подсказку где находится следующее задание….)

2. Задание: «Знаете ли вы противоположные по значению слова?» (стоя)

раздаются карточки с картинками (слова-антонимы) и дети ищут пару. затем дети называют свои пары (пустая — полная)

ребята а как называются это слова (слова-антонимы)

(Читаем подсказку где находится следующее задание….)

3.Задание: « Умеете ли вы различать фигуры и угадывать их.»(сидим) ( после ответа ребенок показывает фигуру на плакате)

— 3 угла, 3 вершины, 3 стороны ( выставляется угаданный детьми треугольник)

— у какой фигуры все стороны равны ( выставляется квадрат)

— у какой фигуры противоположные стороны равны ( выставляется прямоугольник)

— у какой фигуры нет углов( выставляется круг, овал)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

— какие вы знаете четырехугольники?

— Как называются эти фигуры? (плоские). А какие есть еще? (объемные)

Демонстрация картинок (на плакате) с изображением куба, цилиндра, конуса, шара, призмы, пирамиды, дети называют их. После обсуждается, выполнили задание или нет. (Читаем подсказку где находится следующее задание….)

4.Задание:»Что быстрее? Что тяжелее?»( делятся на две подгруппы)

одна подгруппа раскладывает картинки из серии» Что быстрее» начиная с самого быстрого до самого медленного

другая подгруппа раскладывает картинки из серии «Кто тяжелее» начиная от самого тяжелого до самого легкого.

затем дети меняются и проверяют. обсуждают справились ли с заданием.

(Читаем подсказку где находится следующее задание….)

5.Задание: « Умеете ли вы запоминать?» (индивид. работа)

На доске вывешивается картинка с 6 предметами, дети запоминают их. После подходят к столам зачеркивают на распечатанных листах те предметы , которые запомнили.

затем дети меняются и проверяют друг у друга

обсуждают справились ли с заданием

(Читаем подсказку где находится следующее задание….)

— итак вы подошли очень близко к кладу.

надо выполнить последние задание : встать спиной к двери, сделать в перед ….. шагов, повернуть налево, сделать ……шагов, повернуть на право сделать ….. шагов, открыть дверцы шкафа.( находят клад)

рефлексия

Вы получите клад если ответите мне на последний вопрос

— что мы сегодня делали?(искали клад, выполняли задания)

-зачем мы искали клад? (чтобы проверить свои знания и узнать что же такое клад)

— что вам понравилось ?