Конспект НОД во младшей группе «Чудесница-вода».

Автор: Широкова Любовь Михайловна

Образовательное учреждение: МАДОУ Д-с № 21

Населенный пункт: г. Ачинск, Красноярский край

Тема: Конспект НОД по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группе «Чудесница-вода».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 09.04.2019

Цель: уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

— пополнить знания детей о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);

— воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.

Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 2 прозрачных стаканчика, один со сладкой водой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, ИКТ.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом на ковре. Звучит мелодия дождя. В группу заходит Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее вы узнаете где я живу.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Капелька: Правильно. Я заблудилась. Однажды подул сильный ветер и унес меня.

Воспитатель:А где же ты живешь Капелька?

Капелька:Я живу там, где много воды. А где есть вода, всем хорошо. Там растения радуют своей зеленью, цветы издают чудесный аромат, счастливые рыбки плавают в воде. Люди и животные пьют воду и купаются в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.

Воспитатель:Да Капелька, я с тобой согласна!

Я вам расскажу, какая волшебная бывает вода.

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться

– Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Капелька: А есть ли у вас в группе водичка?

Дети: Да.

Капелька: Где же она?

Дети: В кружках, в чайнике, в кране.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?

Дети:Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Как вы думаете, что в них?

Дети:Один с водой, другой с молоком.

Воспитатель берет стакан с молоком и опускает в него ложку.

Воспитатель:Что вы видите?

Дети: Ничего.

Воспитатель берет стакан с водой и опускает в него ложку.

Воспитатель: А что видите через стакан с водой?

Дети: Ложку.

Воспитатель:Значит вода, какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель:Правильно вода прозрачная. А молоко?

Дети: Молоко имеет цвет.

Воспитатель проносит стаканы с водой и блюдце с апельсином перед детьми, предлагает ребятам их понюхать.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Нет.

Воспитатель:Вода не имеет запаха.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду.

Воспитатель:Ребята скажите, какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Она не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

На столе стоят заранее приготовленные баночки с водой.

Воспитатель:А сейчас я покажу вам не большой фокус. (Берет заранее приготовленные баночки с водой и с накрашенной крышкой. Трясет банку с водой, вода меняет цвет). Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя.

Воспитатель: И вы тоже бываете волшебниками и можете изменять цвет воды, когда рисуете красками. Вот как это происходит.

Дети пробуют закрасить воду.

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Дети стоят на ковре.

Подвижная игра «Капелька и тучка» звучит спокойная мелодия воду, пение птиц.

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали — плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Дети сидят за столами. У каждого ребенка есть заранее приготовленная капелька. На доске развешаны картинки с изображением предметов, животных, растений.

Дидактическая игра «Подари капельку»

Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.

Воспитатель:Диана, кому ты подарила свою капельку? (цветку). Игра проводится со всеми детьми.

Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?

Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Рефлексия:

Воспитатель:Что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей: прозрачная, без вкуса, без запаха).

Вот сколько нового мы узнали о воде.

Смею вам я доложить

— Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда!