Автор: Широкова Любовь Михайловна
Образовательное учреждение: МАДОУ Д-с № 21
Населенный пункт: г. Ачинск, Красноярский край
Тема: Конспект НОД по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группе «Чудесница-вода».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 09.04.2019
Цель: уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
— пополнить знания детей о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);
— воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 2 прозрачных стаканчика, один со сладкой водой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, ИКТ.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом на ковре. Звучит мелодия дождя. В группу заходит Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее вы узнаете где я живу.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Капелька: Правильно. Я заблудилась. Однажды подул сильный ветер и унес меня.
Воспитатель:А где же ты живешь Капелька?
Капелька:Я живу там, где много воды. А где есть вода, всем хорошо. Там растения радуют своей зеленью, цветы издают чудесный аромат, счастливые рыбки плавают в воде. Люди и животные пьют воду и купаются в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.
Воспитатель:Да Капелька, я с тобой согласна!
Я вам расскажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться
– Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Капелька: А есть ли у вас в группе водичка?
Дети: Да.
Капелька: Где же она?
Дети: В кружках, в чайнике, в кране.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?
Дети:Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Как вы думаете, что в них?
Дети:Один с водой, другой с молоком.
Воспитатель берет стакан с молоком и опускает в него ложку.
Воспитатель:Что вы видите?
Дети: Ничего.
Воспитатель берет стакан с водой и опускает в него ложку.
Воспитатель: А что видите через стакан с водой?
Дети: Ложку.
Воспитатель:Значит вода, какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель:Правильно вода прозрачная. А молоко?
Дети: Молоко имеет цвет.
Воспитатель проносит стаканы с водой и блюдце с апельсином перед детьми, предлагает ребятам их понюхать.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: Нет.
Воспитатель:Вода не имеет запаха.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду.
Воспитатель:Ребята скажите, какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая?
Дети: Она не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
На столе стоят заранее приготовленные баночки с водой.
Воспитатель:А сейчас я покажу вам не большой фокус. (Берет заранее приготовленные баночки с водой и с накрашенной крышкой. Трясет банку с водой, вода меняет цвет). Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя.
Воспитатель: И вы тоже бываете волшебниками и можете изменять цвет воды, когда рисуете красками. Вот как это происходит.
Дети пробуют закрасить воду.
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Дети стоят на ковре.
Подвижная игра «Капелька и тучка» звучит спокойная мелодия воду, пение птиц.
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали — плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Дети сидят за столами. У каждого ребенка есть заранее приготовленная капелька. На доске развешаны картинки с изображением предметов, животных, растений.
Дидактическая игра «Подари капельку»
Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.
Воспитатель:Диана, кому ты подарила свою капельку? (цветку). Игра проводится со всеми детьми.
Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?
Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Рефлексия:
Воспитатель:Что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей: прозрачная, без вкуса, без запаха).
Вот сколько нового мы узнали о воде.
Смею вам я доложить
— Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда!