Конспект НОД «Волшебный мешочек».

Автор: Аккужина Анна Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №1 СП «Ладушки»

Населенный пункт: г. Озёрск, Челябинская область

Тема: Конспект НОД «Волшебный мешочек» игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать развитию навыков конструирования

— развивать знания детей о цвете и форме

Развивающие:

-принимать активное участие в продуктивной деятельности ;

— принимать участие в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят)

— проявлять желание строить самостоятельно

Воспитательные:

— развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (конструирование), двигательная, восприятие художественного слова.

Предварительная работа: работа со строительным материалом в течении учебного года, создание различных игровых ситуаций.

Словарная работа: кубик, много, один, красивый, длинный, красный, синий, утка, утята, забор, звукоподражание кря-кря.

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение) \
сюрпризный момент (звуковой фал с кряканьем утки, волшебный мешочек)
Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка , утята , и мешочек);
Игровой (игровой сюжет «уточка и утята» );
Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Планируемый результат:

Различают, называют и используют основные строительные детали
(кубики) с удовольствием;
Умеют пристраивать кубики друг к другу;
Проявляют желание сооружать постройки ; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно.
Средства и оборудование:

Методические: звуковое сопровождение, «волшебный мешочек», игрушка утка.

Организационные: кубики по 2 на каждого ребенка, утята, тарелочки, прудики из цветной бумаги.

Источник: Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 242(занятие переработано для детей первой ранней группы с 1,6-2 лет)

Структура занятия

— Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

— Основная часть: (практическая деятельность) — 6 минуты

— Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Воспитатель обращает внимание детей на звук крякающей утки. Предлагает детям поискать её в группе.

Воспитатель. Ребятки мы нашли уточку, но она грустная ее утята вышли погулять и потерялись, и она не может их найти. А все, потому что у уточек нет заборчика, и утята убежали от мамы утки. Как же нам помочь утке? (ответы детей). Я предлагаю вам построить заборчик для уточки и утят. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям построить заборчик из деревянных кубиков. Воспитатель раздает одинаковое количество кубиков каждому ребенку и показывает прием конструирования, выставляя кубики, на ковер плотно прижимая, друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика.

Воспитатель задает вопросы детям во время конструирования забора:

Каким цветом кубик? (красный, синий)

Сколько кубиков у нас? (много)

Какой наш заборчик? (красивый, длинный).

Из чего мы строили забор? (из кубиков)

Рассматривание постройки.

Вот и готов наш заборчик, он красивый, длинный и надежный утята больше не убегут от мамы утки.

Физкультминутка. Ребятки, а вы хотите стать утятами? (ответы детей). Дети выполняют движения за воспитателем. (Ходят как утки, переступая с ноги на ногу, машут ручками, звукоподражание)

Игра «Волшебный мешочек» ребята я теперь нам нужно найти утят, я знаю, что они откликаются, когда их зовут «ути – ути». Давайте их громко позовем — «Ути –ути»(дети повторяют утята не появляются). Не слышат нас утята. Посмотрите что это за мешочек, он очень тяжелый. (берет мешочек делает вид что он тяжелый). Вы хотите узнать кто спрятался в мешочке (ответ детей) Воспитатель открывает мешочек и просит детей по очереди заглянуть в него -кто спрятался в мешочке? (Ответ детей). Долее дети по очереди достают игрушечных утят и ставят рядом уткой на стол.

Посмотрите ребятки мама утка, какая? (большая), а утята, какие? (маленькие)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!! Воспитатель предлагает детям поместить утят за заборчик вместе с уткой. Далее организует сюжетную игру, приносит блюдца для воды и зерна, выкладывает сделанный из бумаги пруд для утят, дети продолжают самостоятельно играть с постройкой и игрушками.