Автор: Серебрякова Татьяна Васильевна
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №27
Населенный пункт: г. Белово, Кемеровская область
Тема: Конспект НОД итоговое интегрированного занятие «Выручим Незнайку» для детей подготовительной к школе группы.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель:
Задачи: овладение учебной деятельностью
совершенствовать диалогическую связную контекстную речь;
совершенствовать умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов;
уметь составлять предложение из 3—4 слов, делить предложения на слова;
овладеть умениями вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач;
содействовать овладению ребенком практико-познавательной и продуктивной деятельностью.
Материалы и оборудование:
телевизор, магнитная доска, магнитофон, картинки для составления задач.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: лист бумаги на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, схема для составления задачи на каждого ребенка, карандаши красного , зеленого, синего цвета, ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель:
— Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра!»Мы сегодня покажем гостям чему научились за год.
— И так начнем! Ответьте быстро.
Во что превращается вода при нагревании;
Что легче газета или кирпич;
Что легче орел или ласточка;
Что тяжелея шуба или шапка;
Как называется модель земного шара;
В какой стране мы живем;
Назови столицу нашей Родины;
Сколько цветов на Российском флаге;
Во что превращается вода при замерзании;
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой;
У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы;
— Назовите предметы во множественном числе:
стул; дерево; ухо; книга; крыло; глаз; нога; окно; карандаш.
— Подбери слово противоположное по значению:
холодный; добрый; громкий; быстрый; высокий; больной; белый; старый; твердый; веселый.
— Когда человек учиться — это хорошо или плохо? (ответы детей)
— Где можно получить знания? (ответы детей)
(стук в дверь, входит Незнайка)
Воспитатель:
— О, Незнайка пришел, наверное, опять у него что- то не ладиться? Что случилось?
Незнайка:
— Да, я вот, тут это, в школу собрался. Мне дали задания какие-то, никак не решить. Сказали пока не научишься выполнять, в школу не возьмем! А мне никак!
Воспитатель:
— Что тебе никак?
Незнайка:
— Помогите мне, а?
Воспитатель:
— Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Давай твои задания, мы с ребятами поможем тебе их выполнить. Садитесь ребята на свои места и ты Незнайка садись за парту.
Первое задание:
— В детском саду на обед каждому нужно по кусочку хлеба. Кусочки должны быть одинаковые. Повар нарезал буханки хлеба. Но куски получились очень большими. В старшую группу нужно каждому по половинке куска, а в младшую по четвертинке, на сколько частей нужно разделить большой кусок, чтобы каждый получил по половинке? (На две части). Насколько же частей нужно разделить кусок хлеба, чтобы каждому досталось по четвертинке? ( На четыре части). Разделите.
— У кого же кусочки будут больше, у младших или старших?( У старших, по половинке).
— А где больше частей получилось? (У младших, четыре части, а у старших только две)
Незнайка:
— А как это? У старших половинка, а у младших четвертинка?!
(Мы разделили на четыре части, а для старших на две).
— Почему?
Воспитатель:
— Ребята, кто сможет доказать Незнайке?(У старших разделили на две части, а у младших на четыре части).
— Так, как сказать точнее? (Одна вторая часть больше, чем одна четвертая).
— Как по другому сказать? (Одна четвертая часть меньше, чем одна вторая).
Воспитатель:
— Хорошо, переходим к следующему заданию.
— Реши задачу.
— Ребята, давайте научим Незнайку решать задачи!
— Объясните Незнайке из каких частей состоит задача? (ответы детей)
— Посмотрите, на картинку и составьте задачу, на сложение и вычитание.
(дети выполняют задание)
— Ну как Незнайка, понял как решать задачи?
Незнайка:
— Понял, только это все так сложно, устал даже.
Воспитатель:
— А давайте отдохнем!
Физминутка (танец «Тучка»)
Воспитатель:
— Перед вами лежит картинка со схемой слова, прочитайте его, выполните звуковой анализ и раскрасьте каждый звук своим цветом.
— Проверьте, у кого получилось как у меня поднимите руку (дети проверяют).
— Сколько звуков в слове белка? (ответы детей)
— Какой первый звук? (ответы детей)
— Какой последний? (ответы детей)
— Сколько слогов в слоге картина? (ответы детей)
— Сколько мягких согласных? (ответы детей)
— Составьте предложение по схеме, обратите внимание на знак в конце схемы. (?)
— Молодцы!
— Переверните лист с рисунком и на другой стороне листа, незаконченный рисунок, чтобы узнать, что там нарисовано, вам нужно соединить линиями все числа по порядку. Выполняйте.
— Посмотрите, у кого получилось как у меня поднимите руку (дети проверяют)
— Ребята, кому сегодня было легко выполнять задания, в верхнем правом углу нарисуйте солнышко, а кому было что-то сложно, нарисуйте тучку.