Конспект НОД «Жихарка в гостях у ребят».

Автор: Горбунова Ольга Дмитриевна

Образовательное учреждение: МДОУ №7

Населенный пункт: г. Вольск, Саратовская область

Тема: Конспект НОД «Жихарка в гостях у ребят».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Возрастная группа: средняя

Ведущая образовательная область: «Познание».

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов.

Программные задачи:

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей.

2.Формировать знания детей о свойствах деревянных предметов: не тонет в воде,

лёгкий, красивый, тёплый, из него строят дома, мебель, делают домашнюю утварь.

Развивающие:

Развивать поисковую деятельность, разговорную речь детей, упражнять в умении отвечать на вопросы, рассказывать предложениями о деревянных предметах, определяющими свойства и качества деревянных предметов: мягкий, гладкий, шершавый и т.д.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам из дерева.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества

Подготовка к НОД: собрала различные деревянные предметы.

Прочитала детям сказку «Жихарка», рассматривали деревянные предметы в быту, сравнивали деревянные и металлические предметы, играли в дидактические игры: «чудесный мешочек», «чего не стало»; загадывали загадки.

Оборудование и материал: деревянные ложки, разделочная доска, деревянные игрушки, два таза с водой, бросовый деревянный материал и предметы из пластмассы и железа, кисточки, клей, цветные прямоугольники.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Вводнаая часть. Организационный момент

Дети сидят на стульях. (Звучит русская народная мелодия)

-Ребята к нам в гости кто-то спешит, торопится (заходит Жихарка). Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

-Кто это ребята?(Жихарка). -Я, Жихарка из вашей любимой сказки. -Посмотрите, что у меня в руках? (ложка)

(Жихарка рассказывает про свою ложку ). -Ложка деревянная, она сделана из дерева. Она лёгкая, гладкая, издаёт звук (стучит).Разукрашена росписью для красоты. Ложка- это самое дорогое, что у меня есть, а вам я принёс вот этот волшебный сундучок. -Ой, спасибо Жихарка.

–А мне пора в свою сказку, меня там кот и воробей дожидаются (уходит). 2. Основная часть.

Рассматривание предметов.

-Какой красивый деревянный сундучок, принес нам Жихарка. –Ребята, посмотрите Жихарка забыл свою ложку(воспитатель рассказывает про неё, даёт детям потрогать).

-А сейчас давайте посмотрим, что в сундучке волшебном (дети достают деревянные предметы и рассказывают про них )

(в сундучке лежат:ложка, матрёшка, разделочная доска, карандаш, игрушка, скалка, стаканчик для карандашей). -Ребята,а что объединяет эти предметы? Отвечаем полным ответом.

-Все они сделаны из дерева, какие они? (деревянные). Физминутка.

-Давайте ребята поиграем. -Вставайте за мной (идём по кругу): -За дровами мы идём -И пилу с собой несём – (руки на плечо).

-Вместе пилим мы бревно – (взмахи руками). -Очень толстое оно – (показываем руками).

-Чтоб дрова полезли в печку -Их разрубим на дощечки – (взмахами руками).

-После тяжкого труда. -Надо посидеть всегда –( присели). Дидактическая игра « Найди деревянный предмет»

Ребята, давайте посмотрим, какие деревянные предметы окружают нас.( Дети ходят по группе, находят деревянные предметы, уточняю у детей, кто что нашёл и из чего сделано).

Молодцы, сколько все нашли деревянных предметов! Экспериментирование.

-Хотите, мы с вами побудем немножко учёными и проведём эксперимент? -Инна возьми ложку железную, опусти её в таз с водой.

-Что случилось? Она утонула.

-А ты, Миша, возьми деревянную ложку. -Что вы видите? Она не тонет, она лёгкая, сделана из дерева – деревянная, а дерево не тонет, поэтому из него делают лодки. (используем 2-3 предмета).

Дидактическая игра « Назови и расскажи» -А сейчас идём к другому столу, у меня здесь много разных предметов. -А вам нужно выбрать только деревянные, которые сделаны из дерева. -Возьмите по одному предмету и подойдите ко мне (стоим в кругу рассматриваем предметы).

(Подзываю ребенка)

Что, нашёл? Игрушку.

-Какая она? Потрогай её (деревянная, лёгкая, тёплая) -Молодцы, все были внимательны.

Продуктивная деятельность. Украшение корабликов.

-А ещё я вам приготовила лодочки, они деревянные, но их нужно украсить флажками (показываю, как свернуть прямоугольник и приклеить его к матче)

-А теперь пустили кораблики в воду и подули на них.(кораблики поплыли). -Видите, кораблики не тонут, потому что они сделаны из дерева, а дерево не тонет, поэтому ваши кораблики плывут.

3.Заключительная часть.

-Ребята, сегодня мы познакомились с предметами, которые сделаны из дерева. Узнали, что дерево: лёгкое, тёплое, шершавое, гладкое, не тонет в воде, издаёт звук.

-А ещё деревянные предметы разукрашивают разными росписями и они становятся ещё красивее.

Рефлексия:

–Молодцы, вы были внимательные, активные, отвечали на мои вопросы правильно. (Звучит музыка, возвращается Жихарка, забирает свою ложку, угощает детей, прощается)