Конспект НОД «Звездное небо».

Автор: Тарануха Алена Валерьевна

Образовательное учреждение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №48 «Золотой петушок»

Населенный пункт: г. Нижневартовск, Тюменская область

Тема: «Звездное небо». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

Задачи:

Образовательные: обучать детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творчества, воображения при дорисовке сюжета.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

Предварительная работа: познакомить детей с персонажем из мультфильма «Лунтик», беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений с детьми про звезды, небо.

Материал: листы бумаги с синим фонам на каждого ребенка, кусочки бумаги для комкания, желтая краска в тарелочках, звезды на каждого ребенка, салфетки для работы, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришел сегодня гость, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же это?

Знают взрослые и дети, что упал с луны к вам я,

Фиолетовый зверек, детям маленький дружок (Лунтик). – слайд 1.

Воспитатель: верно, это Лунтик, но посмотрите, наш друг почему – то грустит, давайте спросим у него, почему он грустный. (слайд 2 – Лунтик на фоне неба без звезд, грустный).

Воспитатель: ой, ой, ой Лунтик расстроен, потому что на небе куда — то пропали все звезды. Как вы думайте, как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей).

Воспитатель: а давайте попробуем разогнать тучки на небе?

Вот выходит на парад наш космический отряд (шагаем)

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.

Руки за голову и вот наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем — и не чуть не устаем.

И опять шагаем, руки к звездам понимаем.

Воспитатель: нет ребята, не получилось у нас разогнать тучки, и звезд не видно (слайд 3).

Воспитатель: я знаю, как ы можем помочь нашему другу, мы можем нарисовать звезды, давайте пройдем на наши места (дети проходят на свои рабочие места).

Воспитатель: я совсем забыла, какого цвета звезды? А теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать наши звездочки. Я беру кусочек бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился комочек, шарик (сопровождаю свои слова действиями), макаю его в гуашь, а затем прикладываю его к листу бумаги, и у меня получается красивая звездочка (показываю выполнение работы еще раз). Каким цветам наши звездочки? А много звезд на небе? И у нас будет много звезд.

Воспитатель: но сначала, давайте приготовим наши пальчики к работе:

Этот пальчик – маленький (массируют мизинчик),

Этот пальчик – слабенький (массируют безымянный),

Этот пальчик – длинненький (средний),

Этот пальчик – сильненький (указательный),

Этот пальчик большачек (большой),

Ну а вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Воспитатель: ну а теперь, приступаем к работе (занятие можно сопровождать музыкальным сопровождением, педагог помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы).

Воспитатель: какие красивые звезды у нас получились, Лунтик говорить на м спасибо (слайд 4, Лунтик на фоне звездного неба, машет рукой).

Воспитатель: за то, что мы помогли Лунтику, он прислал нам подарок, он хочет подарить нам вот такие красивые звездочки. Спасибо тебе Лунтик, ребята давайте скажем Лунтику до свидания, ему пора возвращаться к своим друзьям, до свидания Лунтик!