Конспект ОД «Удивительные пузыри».

Автор: Рябенко Наталья Леонтьевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «ДСОВ № 24»

Населенный пункт: г. Усинск, Республика Коми

Тема: Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные пузыри».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель : познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи :

Развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Обучающая: продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результат опыта. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого), воды и (растворения).

Воспитывающие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа: наблюдения за свойствами мыла в холодной воде при проведении культурно-гигиенических процедур, чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Л. Барто «Девочка чумазая».

Материалы и оборудование: коробочка, мыло ароматического , мыло для проведения опытов, фартуки, мисочки с водой, тарелочки для мыла, салфетки, бумага, гуашь, коктейльные трубочки, мисочки с разведенным F, видиофизминутка.

Словарь: пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размылить, растворять, размешивать, добавлять.

Ход занятия:

В.: Помните, ребята, вы хотели стать исследователями и попасть в волшебную лабораторию? А вы знаете кто такие исследователи? Что такое лаборатория ?(ответы детей).

В.: Прежде чем приступить к исследования надо познакомиться с предметом с которым вы будете работать в лаборатории. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники ? (рот, нос, глаза, язык, руки)

Подходим к столу, на столе коробочка с ароматическим мылом

В.: В этой коробке лежат волшебные кирпичики, давайте посмотрим…

В.: Что это?, какой формы?, цветом?, величины?, тяжелый или нет?, какой на ощупь? гладкий или шершавый?, какое на запах? для чего надо мыло?(ответы детей)

В.: А что еще?( мыльные пузыри)

В.: Ребята, как вы думаете, как же из мыла мы сделаем мыльные пузыри? (Версии детей).

В.: У меня есть схемы разложите, ребята, рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

(Дети выполняют задание у доски.)

В.: Приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию, давайте, как настоящие исследователи-лаборанты, наденем фартуки. Настоящие исследователи должны выполнять такие правила. При работе с мылом нельзя трогать руками глаза, рот.

Правила:

Внимательно слушать
Точно выполнять указания.
Аккуратно работать с оборудованием.
В.: Что у вас в мисочках?, потрогайте воду, какая вода? (ответы детей)

Берите мыло опускайте в воду и хорошенько размыльте. Какое стало мыло?, А что произошло с водой?(ответы детей)

Убираем мыло на тарелочки, руки вытираем салфеткой.

В.: Размылили мыло, а пузырьков нет!…Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (ответы детей). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете воздух..А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

В.: Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).- Что произойдет, если до них дотронуться, дотроньтесь? (лопнет).

В.: А почему пузыри летают? (внутри воздух). Когда много пузырей то получается пена…. Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А давайте дружно отдохнем (видиофизминутка)

В.: Отдохнули, продолжим свои исследования….

В.: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными?

(добавить краску)

В.: Правильно, нужно добавить краску и еще раз подуть в трубочку, и пузыри станут цветными.( меняем оборудование.)

В.: Добавляем краску, размешиваем ложкой, дуем в трубочку. Каким цветом получились пузыри?

В.: А вы знаете что мыльными пузырями можно рисовать? Возьмите листы бумаги положите его сверху нашей миски и пузыри оставят отпечаток(дети выполняют, смотрим что получилось).

Рефлексия

-Где мы сегодня были?

— Что мы сегодня делали?

— Как мы это делали?

— Что вам понравилось?

В конце занятия для детей подготовлен сюрпризный момент, детям вручаются мыльные пузыри.