Конспект ООД «Россия — Родина моя!».

Автор: Юлия Анатольевна Кудливская

Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад комбинированного вида

Населенный пункт: г. Наро – Фоминск, Московская область

Тема: Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Россия — Родина моя!».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Обучающие:

Углублять и уточнять представления о Родине – России.

Дать элементарные представления об историческом прошлом России;.

Закрепить знания детей о народно – прикладном творчестве народов России.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, желание больше узнать о своей Родине;

Развивать психические процессы;

Формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитывать уважительное отношение к народу нашей страны.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое

Предварительная работа: беседы о Родине; чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине; рассматривание иллюстраций, символики, карт, глобуса; ООД «Страна, в которой мы живём»; знакомство с Дымкой, Хохломой, Городцом, Гжелью с просмотром презентаций и видео.

Материал и оборудование: флаги, мультимедийное оборудование, презентация «Россия – Родина моя», мяч.

Организационный компонент

Воспитатель вносит в группу несколько флагов, просит детей найти знакомые и рассказать, что они знают про них. Далее педагог читает стихотворение:
Кто подскажет, даст ответ

Где живёт он столько лет?

Страны есть другие,

Но нет милей …

(России)

— А что обозначает Россия для нас с вами? Да это наша с вами большая Родина. Давайте сегодня ещё раз поговорим о ней и вспомним всё, что мы знаем.

Воспитатель предлагает занять свои места и посмотреть презентацию «Россия – Родина моя».

— Что это (2 слайд)? Кто покажет границу нашей Родины? Наша Россия – огромная страна, простирающаяся с запада на восток и с севера на юг.

Россия – слово большое, большое.

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родной, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже – Родина!

— Наша большая Родина богата и своей природой, давайте вместе назовём, что есть в России (3 слайд).

Физминутка:

Небо синее в России, Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы, Пальцы на обеих руках изображают «ветки» —

сходятся и расходятся.

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.

Вот такие калачи! Дети вытягивают руку и показывают большой палец.

— Россия — это государство, у которого есть своя столица. Какой город России называют столицей, и что это обозначает (4 слайд)? Кто хочет рассказать нам об этом городе?

Ответы детей (и далее).

— У каждой большой страны есть человек, который ей управляет. Кто это в нашей стране? Так же в стране должна быть для защиты от врагов и… (5 слайд)?

— У России есть и своя символика. Кто хочет назвать её и рассказать о ней (6, 7 слайд)?

— Кроме этих главных символов у России есть ещё и такие символы, по которым все сразу её узнают, за которыми к нам приезжают гости с разных стран, что купить их себе на память (8 слайд).

— Наша Родина ещё и многонациональная страна, разные народы населяют её (9 слайд). Назовите, кого вы знаете.

Если дети затрудняются, педагог перечисляет сам.

— А как называют нас, жителей России? Да, мы россияне. Давайте поиграем.

Дид/игра «Назови правильно» (с мячом):

Россия – россияне,

Англия – англичане,

Испания –

Италия —

Франция –

Шотландия –

Америка –

Канада –

Куба –

Япония –

Вьетнам –

Китай –

Индия –

Египет –

Бразилия –

— Раньше, в древности Россия называлась Русь, а людей – русичи или русские. Давайте вспомним, какая одежда была у них (10 слайд). Какую обувь носили (11 слайд).

Дети называют.

— А сейчас мы посмотрим, как жили русские люди, что у них было в избе (12 — 14).

Педагог вводит понятия «русская печь — кормилица», «домашняя утварь», «красный угол», «образа». Рассматривает и беседует, для каких целей это всё использовалось.

— Русские люди много трудились: пряли, ткали, пахали землю, выращивали хлеб (15 – 17 слайд). А вечерами после тяжёлого трудового дня любили попить чайку из самовара (18 слайд).

— Любили и отдыхать. Ни один праздник не обходился без гармони и вот таких музыкальных инструментов, кто знает, называйте (19, 20 слайд).

— Давайте назовём любимые русские праздники (21 – 25 слайд).

Просмотр сопровождается небольшими репликами о праздниках.

— Давайте и мы немного отдохнём.

Физминутка:

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Проходит КВН по народно – прикладному творчеству (26 – 34 слайд ):
Дети отгадывают, что это за роспись, изделие и рассказывают, по какому признаку они узнали.

— Мы очень любим Россию, свою большую Родину, поэтому каждый год 12 июня мы отмечаем День её рождения (35 слайд). И конечно же хотим прославить её своими пока маленькими делами.