Автор: Юлия Анатольевна Кудливская
Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад комбинированного вида
Населенный пункт: г. Наро – Фоминск, Московская область
Тема: Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Россия — Родина моя!».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Обучающие:
Углублять и уточнять представления о Родине – России.
Дать элементарные представления об историческом прошлом России;.
Закрепить знания детей о народно – прикладном творчестве народов России.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, желание больше узнать о своей Родине;
Развивать психические процессы;
Формировать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитывать уважительное отношение к народу нашей страны.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое
Предварительная работа: беседы о Родине; чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине; рассматривание иллюстраций, символики, карт, глобуса; ООД «Страна, в которой мы живём»; знакомство с Дымкой, Хохломой, Городцом, Гжелью с просмотром презентаций и видео.
Материал и оборудование: флаги, мультимедийное оборудование, презентация «Россия – Родина моя», мяч.
Организационный компонент
Воспитатель вносит в группу несколько флагов, просит детей найти знакомые и рассказать, что они знают про них. Далее педагог читает стихотворение:
Кто подскажет, даст ответ
Где живёт он столько лет?
Страны есть другие,
Но нет милей …
(России)
— А что обозначает Россия для нас с вами? Да это наша с вами большая Родина. Давайте сегодня ещё раз поговорим о ней и вспомним всё, что мы знаем.
Воспитатель предлагает занять свои места и посмотреть презентацию «Россия – Родина моя».
— Что это (2 слайд)? Кто покажет границу нашей Родины? Наша Россия – огромная страна, простирающаяся с запада на восток и с севера на юг.
Россия – слово большое, большое.
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родной, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже – Родина!
— Наша большая Родина богата и своей природой, давайте вместе назовём, что есть в России (3 слайд).
Физминутка:
Небо синее в России, Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы, Пальцы на обеих руках изображают «ветки» —
сходятся и расходятся.
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.
Вот такие калачи! Дети вытягивают руку и показывают большой палец.
— Россия — это государство, у которого есть своя столица. Какой город России называют столицей, и что это обозначает (4 слайд)? Кто хочет рассказать нам об этом городе?
Ответы детей (и далее).
— У каждой большой страны есть человек, который ей управляет. Кто это в нашей стране? Так же в стране должна быть для защиты от врагов и… (5 слайд)?
— У России есть и своя символика. Кто хочет назвать её и рассказать о ней (6, 7 слайд)?
— Кроме этих главных символов у России есть ещё и такие символы, по которым все сразу её узнают, за которыми к нам приезжают гости с разных стран, что купить их себе на память (8 слайд).
— Наша Родина ещё и многонациональная страна, разные народы населяют её (9 слайд). Назовите, кого вы знаете.
Если дети затрудняются, педагог перечисляет сам.
— А как называют нас, жителей России? Да, мы россияне. Давайте поиграем.
Дид/игра «Назови правильно» (с мячом):
Россия – россияне,
Англия – англичане,
Испания –
Италия —
Франция –
Шотландия –
Америка –
Канада –
Куба –
Япония –
Вьетнам –
Китай –
Индия –
Египет –
Бразилия –
— Раньше, в древности Россия называлась Русь, а людей – русичи или русские. Давайте вспомним, какая одежда была у них (10 слайд). Какую обувь носили (11 слайд).
Дети называют.
— А сейчас мы посмотрим, как жили русские люди, что у них было в избе (12 — 14).
Педагог вводит понятия «русская печь — кормилица», «домашняя утварь», «красный угол», «образа». Рассматривает и беседует, для каких целей это всё использовалось.
— Русские люди много трудились: пряли, ткали, пахали землю, выращивали хлеб (15 – 17 слайд). А вечерами после тяжёлого трудового дня любили попить чайку из самовара (18 слайд).
— Любили и отдыхать. Ни один праздник не обходился без гармони и вот таких музыкальных инструментов, кто знает, называйте (19, 20 слайд).
— Давайте назовём любимые русские праздники (21 – 25 слайд).
Просмотр сопровождается небольшими репликами о праздниках.
— Давайте и мы немного отдохнём.
Физминутка:
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Проходит КВН по народно – прикладному творчеству (26 – 34 слайд ):
Дети отгадывают, что это за роспись, изделие и рассказывают, по какому признаку они узнали.
— Мы очень любим Россию, свою большую Родину, поэтому каждый год 12 июня мы отмечаем День её рождения (35 слайд). И конечно же хотим прославить её своими пока маленькими делами.