Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник»

Автор: Медведева Оксана Сергеевна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Населенный пункт: г.п. Усть-Баргузин, Республика Бурятия

Тема: Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 31.03.2019

Образовательные задачи:

— вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

— закрепить знания о весенних явлениях природы;

— совершенствовать технику лепки;

— продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

— закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

— учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Развивающие задачи:

— поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

— развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

— развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

— воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

— чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

— заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

-загадки о первоцветах;

— уточнение представлений о первоцветах;

— рассматривание изображений в наборах картинок;

рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу.)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

— Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.И чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте поздароваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Дети: Весна.

И так,зима закончилась. Наступила весна.

-скажите,ребята, с какого месяца началась весна? Как он называется?

Дети. Март.

-Какой сейчас месяц?

Дети. Апрель.

-А после апреля?

Дети. Май.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.

(показ слайда с изображением подснежников)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

— Какого нам нужен цвета пластилин?

Дети: зелёного и белого

Вопитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями — это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).

Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.

Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашилистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

А теперь немного разомнем наши пальчики перед работай и начнем.

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получится!

(дети выполняют)

Вот подснежник и готов!

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.