Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Автор: Яцкина Нина Михайловна

Образовательное учреждение: МКДОУ детский сад №2 «Ласточка»

Населенный пункт: г. Семилуки, Воронежская область

Тема: Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 04.04.2019

«Удивительное путешествие»

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;

• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

• Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;

• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;

• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, белая ткань (имитация снежного поля, бумага изображением медвежонка, гуашь белая и черная, поролоновые палочки, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы», медальоны «Волшебники», массажные мячики.

Ход деятельности:

Приветствие «Круг радости»

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Воспитатель: Покружись, повертись,

В волшебника превратись!

(Дети надевают медальоны «Волшебники»)

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Присаживайтесь на ковер и отправляемся в путешествие по волшеной стране. (звук полета. Видео полета) Ой, ребята, кто-то там плачет

Игра «Рассуждалки»

слайд «Грустный лисенок»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о лисенке, какой он? (Ответы детей) Что случилось, как вы считаете (ответы детей) Волшебную страну заколдовала злая волшебница. Но мы сможем ее спасти если выполним все задания. Справимся?

Задание №1

(слайды с изображением сказок)

-Ребята злая волшебница заколдовала сказки, но если мы узнаем и назовем какие это сказки, мы расколдуем их.

. А что же такое сказка? А какие сказки бывают? (Народные. Авторские). Назовите несколько народных сказок. А сможете назвать авторские сказки с их автором?

(Дети отгадывают название сказки по силуэтам)

Задание №2

И опять проказничает злая фея. Она названия сказок перепутала. Поможем ей? А знаете ли вы правильные названия сказок. Игра «Путаница»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван Царевич и зелёный волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка – будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Паша и медведь»

«Гуси — вороны»

«Дарьюшкина избушка»

«Царевна – индюшка».

Физминутка.

Задание№3

Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Как же нам через неё пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)

Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит! А слова зашифрованы в картинках на следах

Речевая игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти картинки одним словом назвать можно? (Ответы детей: животные)

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!

(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)

Воспитатель, оставшись на другой стороне: «А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите животное. Которое мы ласково не назвали!» (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.

Задание №4

— Ребята, я слышу, что у нас просят помощи. Здесь спрятались котята. Нам нужно их найти проговаривая их по порядку. А искать мы и будем волшебной подзорной трубой. (К мольберту прикреплен плакат, где котята изображены под столом, на кровати и т. д.)

Задание №5

Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!

Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!

Массаж кистей рук.

Воспитатель: Покрутись, повертись,

Сила в пальцах появись!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение медвежонка, как вы думаете, кого художники рисовали?

(Ответы детей: медвежонка)

Воспитатель: А каким цветом у медведя шерсть? Какая она? Правильно пушистая, мягкая!

Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и теплую превращать буду! (Показ с объяснением)

Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!

(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» шерсти медвежонку)

Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель говорит волшебные слова: «Покружись, повертись, ты в ребенка превратись!»

(Дети снимают медальоны)

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти медальоны оставить себе!