Конспект урока по изо «Необычное рисование ежа».

Автор: Антонова Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №51»

Населенный пункт: г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Тема: Конспект урока по изо в 1 классе «Необычное рисование ежа».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Тема урока: Необычное рисование ежа.

Тип урока: Урок развития умений и навыков.

Цель урока: Углубить представление о способах рисования ежа.

Задачи.

Образовательные:

-познакомиться с видами рисования ежа,

-изучить последовательность выполнения данного рисунка.

Развивающие:

-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Воспитательные:

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Планируемые результаты:

Изображать ежа по представлению.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Универсальные учебные действия:

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Оборудование: альбом, краски, кисточки, емкость для воды, чёрный маркер, образцы рисунков, мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА

Мотивация к учебной деятельности.
— Встали, подравнялись. Сегодня мы с Вами проведём не обычный урок, а почему я так думаю? Да, сегодня у нас с Вами на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них и подарите им свою улыбку, чтобы у Вас и у них было хорошее настроение.

— Садимся на свои места.

Актуализация знаний.
— Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с красками и кистью.

— Назовите правила работы на уроке изо.

(Проверить готовность к уроку.

Кисточку не оставлять на долго в баночке с водой, так как ворс может повредиться.

После работы краски закрывать, чтобы они не засохли.

Смешивать краски на палитре.

После работы убрать своё рабочее место и промыть кисточку.)

— Молодцы!

— У Вас на столах лежит листочек, на котором нарисованы ступеньки, закрасьте первую ступеньку красным цветом, так как Вы с первым заданием справились. После каждого задания мы с Вами будем закрашивать по одной ступеньке и подниматься вверх, а в конце посмотрим, что у нас получится.

Создание проблемной ситуации.
— А сейчас посмотрите отрывок из мультфильма и сформулируйте тему нашего урока. (показ мультика)

— Сформулируйте тему нашего урока. Тему Вы назвали, значит закрашиваем 2 ступеньку оранжевым цветом.

Сообщение темы урока
— Мы с Вами сегодня будем рисовать пейзаж «Дерево на берегу».

— А что такое пейзаж?

— Прочитайте определение на слайде.

— Поднимаемся ещё на одну ступеньку и закрашиваем её в жёлтый цвет.

Работа по теме урока
— Вот такой мы сегодня с Вами будем рисовать пейзаж, а помогать нам будет крошка енот.

— Альбом располагаем горизонтально и толстой кистью будем рисовать фон пейзажа следую указаниям крошки енота.

(по слайдам)

— Фон мы закрасили, поднимаемся на 4 ступеньку и закрашиваем её в зелёный цвет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Пришло время отдохнуть и провести физминутку, пока наш фон сохнет.

(Ёлочка)

— И с этим заданием Вы справились, поднимаемся на следующую ступеньку и закрашиваем её в голубой цвет.

Практическая часть
— Продолжаем нашу работу и сейчас с помощью крошки енота Вы узнаете, зачем нам нужен чёрный маркер.

— Кто из Вас догадался, для чего нам нужен чёрный маркер?

— Поднимаемся по ступеньке и закрашиваем её в синий цвет.

(рисуем по слайдам)

— Крону дерева рисуем методом «тычка».

— Наши картины готовы, мы поднимаемся на последнюю ступеньку, кто догадался, каким цветом мы должны её закрасить? (фиолетовым)

Рефлексия деятельности. Итог урока.
— Кто догадался, на что похожи наши ступеньки?

— А что Вы знаете про радугу?

— Кристина нам приготовила небольшое выступление, давайте послушаем.

Выставка работ по рядам.

— Скажите, кто выполнил рисунок аккуратно и правильно.

Рефлексия.

— Посмотрите на слайд, выберите смайлик и нарисуйте его на своих ступеньках.

Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок! Убираем свои рабочие места.