Конспект урока по окружающему миру «Тела».

Автор: Седова Елена Сергеевна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №401

Населенный пункт: г. Колпино, Санкт-Петербург

Тема: Конспект урока по окружающему миру «Тела».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями тело, вещество, частица

Планируемые результаты:

личностные:

формировать интерес к изучению данной темы;
развивать умение формулировать свои мысли.

предметные:

расширять кругозор по данной теме;
научить различать тела и вещества.
Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Орг. момент

Надуваю мыльный пузырь. Что это? (ответы ребят)

-А что, если я вам скажу, что это тело? Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

— Как вы думаете, из каких веществ он состоит? (из мыла, воды и воздуха).

-Попробуйте догадаться, что мы сегодня будем изучать? (что тела состоят из веществ).

-Вот алюминиевая проволока. — это тело. Из какого вещества она состоит? (из алюминия)

-Вот каусок рафинада. Это тело. Из какого вещества оно состоит? (из сахара)

-Откройте учебники на стр. 36. Посмотрите, на какие две группы делят тела?

-Различают твердые, жидкие и газообразные вещества.

-Сахар и алюминий – это твердые вещества. Вода – жидкое вещество. Воздух состоит из нескольких газообразных веществ.

-Давайте проведем опыт. Кусочек рафинада опустим в стакан с водой. Размешаем. Сахар исчез? Куда он делся? Докажите, что он еще в стакане. (Пробуем на вкус).Значит он еще в стакане? Почему же мы его не видим? (распался на мельчайшие частицы). Правильно. Этот опыт показывает, что вещества , а значит и тела состоят из частиц.

-Вот еще одно вещ-во – крахмал.. Если в крахмал попадет капля йода, то он окрасится в темно-синй, почти черный цвет.

-Давайте проверим. На разрезанный картофель капнем каплю йода. Картофель окрасился. Какой вывод можно сделать?

(в картофеле есть крахмал)

-Перед вами три стакана. В один из них я добавила крахмал. Ваша задача найти стакан с крахмалом. Что вы будете делать?

-Опыт

-Работа в парах. (на карточках)

Проверка. Самооценка.

РТ с 24 № 5 если осталось время

Подводим итоги. Что узнали. Чему научились.

Поднимаем смайлики

Дз РТ с 23