Автор: Седова Елена Сергеевна
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №401
Населенный пункт: г. Колпино, Санкт-Петербург
Тема: Конспект урока по окружающему миру «Тела».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями тело, вещество, частица
Планируемые результаты:
личностные:
формировать интерес к изучению данной темы;
развивать умение формулировать свои мысли.
предметные:
расширять кругозор по данной теме;
научить различать тела и вещества.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Орг. момент
Надуваю мыльный пузырь. Что это? (ответы ребят)
-А что, если я вам скажу, что это тело? Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
— Как вы думаете, из каких веществ он состоит? (из мыла, воды и воздуха).
-Попробуйте догадаться, что мы сегодня будем изучать? (что тела состоят из веществ).
-Вот алюминиевая проволока. — это тело. Из какого вещества она состоит? (из алюминия)
-Вот каусок рафинада. Это тело. Из какого вещества оно состоит? (из сахара)
-Откройте учебники на стр. 36. Посмотрите, на какие две группы делят тела?
-Различают твердые, жидкие и газообразные вещества.
-Сахар и алюминий – это твердые вещества. Вода – жидкое вещество. Воздух состоит из нескольких газообразных веществ.
-Давайте проведем опыт. Кусочек рафинада опустим в стакан с водой. Размешаем. Сахар исчез? Куда он делся? Докажите, что он еще в стакане. (Пробуем на вкус).Значит он еще в стакане? Почему же мы его не видим? (распался на мельчайшие частицы). Правильно. Этот опыт показывает, что вещества , а значит и тела состоят из частиц.
-Вот еще одно вещ-во – крахмал.. Если в крахмал попадет капля йода, то он окрасится в темно-синй, почти черный цвет.
-Давайте проверим. На разрезанный картофель капнем каплю йода. Картофель окрасился. Какой вывод можно сделать?
(в картофеле есть крахмал)
-Перед вами три стакана. В один из них я добавила крахмал. Ваша задача найти стакан с крахмалом. Что вы будете делать?
-Опыт
-Работа в парах. (на карточках)
Проверка. Самооценка.
РТ с 24 № 5 если осталось время
Подводим итоги. Что узнали. Чему научились.
Поднимаем смайлики
Дз РТ с 23