Конспект занят «Новогодняя открытка».

Автор: Сотникова Ирина Геннадиевна

Образовательное учреждение: МБДОУ комбинированного вида детский сад №1 «Светлячок»

Населенный пункт: г. Александровск-Сахалинский, Сахалинская область

Тема: Конспект занятия по изобразительной деятельности «Новогодняя открытка» (старший возраст).

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 16.04.2019

Цель:

Научить создавать новогоднюю открытку.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения открытки.

Учить изготавливать поздравительную новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения.

Создавать в рисунке образ еловой ветки, используя нетрадиционные техники рисования. Закреплять умение рисовать тампоном , штампом.

Развивать художественно-творческие способности.

Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.

Предварительная работа : Беседы о Новогоднем празднике, рассматривание и рисование еловых веточек, рассматривание новогодних открыток.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественно-творческое развитие , речевое развитие.

Материалы и оборудование:

герой-Снеговик-Почтовик, сундучок, новогодняя открытка, презентация «Новогодняя открытка», алгоритм выполнения открытки, картон белого и голубого цвета, гуашь, кисти №3,4, воздушно-пузырьковая пленка, простой карандаш, фломастеры, поролоновая губка, палитра, баночки с водой, салфетки, ножницы, клеёночка-подкладка.

Ход занятия.

Ритуал вхождения в занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть и наше занятие предлагаю начать с минутки Доброты. Давайте встанем в круг, возьмкмся за руки. Вы почувствовали тепло ладошек друг друга? Это теплота и доброта идет через ваши ладошки к вашим друзьям. А это значит-вы становитесь добрее и мир вокруг нас тоже становится добрее.

Дети располагаются на ковре.

Стук в дверь. Появляется Снеговик

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я не простой снеговик. Я-Снеговик-Почтовик. Я принес вам посылку от Деда Мороза

Воспитатель: Вот спасибо, Снеговик-Почтовик!

Давайте посмотрим, что в посылке. Тут сундучок и записка. (Читает записку)

«Отгадайте загадку и сундчок откроется»

Загадка:

Слов хороших не жалея

Поздравляет с юбилеем,

С Рождеством и с Новым годом,

С женским днем международным.

Я надеюсь, что возможно,

Будет угадать несложно

Вам всего с одной попытки-

То загадка об…….(Открытке)

Сундучок открывается, в нем лежит поздравительная открытка с Новым годом.

Воспитатель:

-Какая красивая открытка. Ребята, а как вы думаете, почему этот кусочек картона называют открыткой? (ответы детей)

-Открытка-это открытое письмо, в котором писали пожелания и желали здоровья, счастья.

Началось все очень , очень давно в далеком Китае. Это были карточки красного цвета с пожеланиями. Согласно китайскому обычаю, если посетитель не застал хозяина дома, которого он хотнл бы поздравить, то он должен был оставить свою визитную карточку с пожеланиями.

С тех пор прошло много лет и обычай поздравлять своих близких с Новым годом завоевал весь мир. На первых открытках рисунки рисовали вручную. Стоили такие открытки очень дорого. На них изображались счастливые семейства с главным новогодним подарком, зимняя природа, дома, занесенные снегом, красивые купола церквей.

Сейчас открытки стали очень красивыми, яркими и оригинальными.

-Ребята, где же нам можно взять открытку, чтобы поздравить своих близких? Дед Мороз ведь прислал нам всего одну. ( Ответы детей)

Давайте смастерим её сами, потому что нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками.

Снеговик:

Вот правильно! А я эти открытки доставлю точно по адресу. Ведь я не простой снеговик, а Снеговик-Почтовик.

Физминутка «Снеговик»

Та-та-та, Тра-та-та, рада снегу детвора ( лепят руками снежки)

Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика!

Ком на ком поставим (соединить руки перед собой, потом поднять их кверху)

Глазки подведем (соединить большие и указательные пальцы и приставить их к глазам)

Нос-морковку вставим ( приставить к носу кулаки)

Шапочку найдем (кладут ладони на голову)

Вот такой снеговичок

Снежный белый толстячок.(ставят руки на пояс и качают головой)

Воспитатель:

Посмотрите, какие мы будем делать открытки.( показывает образцы)

Возьмем лист белого или голубого картона и согнем его пополам.

Хорошо прогладим сгиб и расположим заготовку так, чтобы сгиб оказался слевой стороны.

Из пузырьковой пленки вырежем два овала-будущие шишки.

В верхней части картонной заготовки простым карандашом намечаем еловую веточку.

Тонкой кисточкой коричневой краской рисуем веточку.

Зеленой краской рисуем еловые иголки.

Намазываем вырезанные овалы коричневой краской с выступающей стороны.

Аккуратно прикладываем пленку на лист под веточкой, прижимаем. Убираем пленку.

Осталось губкой нанести гуашь по краю открытки, как будто мороз заморозил окно. На голубую открытку наносим белую гуашь, на белую открытку-голубую краску.

Подписываем слова «С Новым годом!» и добавляем немного снежинок. Открытка готова.

Сновым годом, друзья!

Дети рассаживаются за столы с разным набором материалов (по желанию)

Пальчиковая гимнастика.

На елку к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья

Друг без друга нам нельзя!

Воспитатель:

Давайте, ребята, улыбнемся друг другу.

Улыбки подарим друзьям.

У нас все готово?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам.

Самостоятельная работа детей согласно алгоритму выполнения открытки.

В ходе работы воспитатель вспоминает с детьми как получить голубую краску, напоминает особенности работы поролоновой губкой (краску на губку наносить кисточкой), напоминает о безопасном использовании ножниц в работе.

Помогает детям сделать надписи на открытках.

Итог:

Наши открытки готовы.

Дети любуются открытками. Делятся впечатлениями от работы, отвечая на вопросы:

понравилось ли заниматься таким делом?

Что нового узнали на занятии?

Кому бы они подарили свою открытку?