Конспект занятия «Юные волшебники».

Автор: Шульгина Елена Викторовна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад № 65

Населенный пункт: г. Новочеркасск, Ростовская область

Тема: Конспект занятия «Юные волшебники».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников.

Коррекционно — образовательные задачи:

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги , посредством упражнения « Домики Волшебников»; делить слова на слоги, посредством д\и « Кто в домике живёт»; подбирать слова с заданным звуком, посредством д\и « Кто в домике живёт»; составлять предложение, посредством д\и « Кто в домике живёт»; описывать предмет, посредством д\и « Опиши предмет»; объединять предметы по общему признаку, посредством д\и « Раздели по общему признаку»

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, посредством графического диктанта, упражнения « Талисман»; речь детей в процессе всего занятия; умение отвечать на вопросы педагога в процессе всего занятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации в процессе всего занятия.

Способствовать созданию положительного эмоционального фона в процессе всего занятия.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых гимнастик с шариками « Су-Джок», графические диктанты, лабиринты, составление описательных рассказов о предметах, упражнения « Соедини по точкам», д\и «Подбери слова с заданным звуком», игры на классификацию предметов.

Методы и приёмы: игровой, практическая деятельность, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: массажные шарики « Су-джок», простые карандаши, листы с заданием графического диктанта, мультимидийная презентация, д\и « Кто в домике живёт», листы с заданием соедини по точкам, предметные картинки, медали.

Ход НОД:

1. Вводная часть

В. — Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)

Сегодня – единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. А вы хотите стать волшебниками?

Д. -Да!

В. — Тогда в путь! Закрываем крепко глаза и повторяем за мной волшебные слова, которые нам помогут попасть в школу магии и волшебства: «Волшебство сейчас начнется! Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!»

— Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник?

Д. – Без волшебной палочки.

В. — Правильно, без волшебной палочки. ( заранее приготовленные простые карандаши) Посмотрите, главный маг школы прислал вам волшебные палочки. Вы умеете ими пользоваться? ( ответы детей) Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание. Повторяйте: «Снип-снап-снурре!»

Дети повторяют заклинание

В. — Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?

(на столе коробка с шариками Су-Джок)

В. — Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали? (достает шарики из коробки)

Ребята, это магические кристаллы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.

«Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок»
Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

,Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

(В соответствии со словами дети выполняют движения)

В. — Ребята, я вижу, что вы стали умнее и сообразительнее. Но чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно пройти несколько магических испытаний, которые вам приготовил главный маг школы волшебства. Готовы?

Д. – Да!

В. — Тогда испытание первое.

3. Упражнение «Домики волшебников»

В. — Вам нужно помочь волшебникам добраться до их домиков. Внимательно слушаем мои указания и проводим дорожку к каждому домику .

Дети выполняют графический диктант.

В. — Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично.

Упражнение «Опиши предмет» (использование мультимедийной презентации)

В. — Главный маг приготовил вам следующее испытание. Каждый из вас должен описать предмет, который изображён на экране.

Дети по очереди описывают предметы ( кружка, сумка, велосипед, шарик, ведро)

В. — Молодцы ребята! Магу понравилось, как вы описывали предметы.

Упражнение « Талисман»

В. — Все волшебники умеют делать талисманы. Вам сейчас тоже предстоит нарисовать талисман. У каждого из вас на столе лежит лист с заданием. Вам нужно соединить точки так, чтобы получилась такая же фигура, как показано на образце. Это и будет наш талисман .

Дети выполняют задание.

Физминутка:

Раз, подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Упражнение « Кто в домике живёт»

В. — следующее испытание главного мага. Нужно в домики поселить картинки, в названиях которых есть заданный звук, разделить слово по слогам, определить место звука в слове, составить с этим словом предложение.

Дети выполняют задание , объясняют почему именно эту картинку они поселили в домик; делят слово по слогам, определяют место звука в слове и составляют с этим словом предложение.

В. — молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

Упражнение « Раздели по общему признаку.»

В. — и последнее испытание главного мага. Он прислал нам картинки, но они в дороге перепутались. Нужно найти одинаковые по признаку картинки и назвать их одним словом.

Дети выполняют задание – отбирают картинки одинаковые по признаку перечисляют их и называют одним словом ( посуда, мебель, дикие животные, транспорт, фрукты)

В. — Ребята, вы выполнили все испытания великого мага и стали настоящими волшебниками. А нам с вами пора возвращаться. Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова.

«Волшебство сейчас начнется! Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»

( Воспитатель незаметно берёт в руки коробочку с медалями « Юный волшебник»)

В. — Ой, ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, у меня в руках появилась какая-то коробочка. Интересно, что в ней?

Воспитатель открывает коробочку и раздаёт детям медали.

Предполагаемый результат: дети ориентируются на листе бумаги, делят слова на слоги, подбирают слова с заданным звуком, составляют предложение, описывают предмет, объединяют предметы по общему признаку.

У детей сформировано умение отвечать на вопросы педагога.

У детей сформирована положительная учебная мотивация