Автор: Шульгина Елена Викторовна
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад № 65
Населенный пункт: г. Новочеркасск, Ростовская область
Тема: Конспект занятия «Юные волшебники».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников.
Коррекционно — образовательные задачи:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги , посредством упражнения « Домики Волшебников»; делить слова на слоги, посредством д\и « Кто в домике живёт»; подбирать слова с заданным звуком, посредством д\и « Кто в домике живёт»; составлять предложение, посредством д\и « Кто в домике живёт»; описывать предмет, посредством д\и « Опиши предмет»; объединять предметы по общему признаку, посредством д\и « Раздели по общему признаку»
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, посредством графического диктанта, упражнения « Талисман»; речь детей в процессе всего занятия; умение отвечать на вопросы педагога в процессе всего занятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации в процессе всего занятия.
Способствовать созданию положительного эмоционального фона в процессе всего занятия.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых гимнастик с шариками « Су-Джок», графические диктанты, лабиринты, составление описательных рассказов о предметах, упражнения « Соедини по точкам», д\и «Подбери слова с заданным звуком», игры на классификацию предметов.
Методы и приёмы: игровой, практическая деятельность, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: массажные шарики « Су-джок», простые карандаши, листы с заданием графического диктанта, мультимидийная презентация, д\и « Кто в домике живёт», листы с заданием соедини по точкам, предметные картинки, медали.
Ход НОД:
1. Вводная часть
В. — Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)
Сегодня – единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. А вы хотите стать волшебниками?
Д. -Да!
В. — Тогда в путь! Закрываем крепко глаза и повторяем за мной волшебные слова, которые нам помогут попасть в школу магии и волшебства: «Волшебство сейчас начнется! Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!»
— Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник?
Д. – Без волшебной палочки.
В. — Правильно, без волшебной палочки. ( заранее приготовленные простые карандаши) Посмотрите, главный маг школы прислал вам волшебные палочки. Вы умеете ими пользоваться? ( ответы детей) Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание. Повторяйте: «Снип-снап-снурре!»
Дети повторяют заклинание
В. — Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?
(на столе коробка с шариками Су-Джок)
В. — Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали? (достает шарики из коробки)
Ребята, это магические кристаллы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.
«Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок»
Я круги шаром катаю
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
,Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка
(В соответствии со словами дети выполняют движения)
В. — Ребята, я вижу, что вы стали умнее и сообразительнее. Но чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно пройти несколько магических испытаний, которые вам приготовил главный маг школы волшебства. Готовы?
Д. – Да!
В. — Тогда испытание первое.
3. Упражнение «Домики волшебников»
В. — Вам нужно помочь волшебникам добраться до их домиков. Внимательно слушаем мои указания и проводим дорожку к каждому домику .
Дети выполняют графический диктант.
В. — Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично.
Упражнение «Опиши предмет» (использование мультимедийной презентации)
В. — Главный маг приготовил вам следующее испытание. Каждый из вас должен описать предмет, который изображён на экране.
Дети по очереди описывают предметы ( кружка, сумка, велосипед, шарик, ведро)
В. — Молодцы ребята! Магу понравилось, как вы описывали предметы.
Упражнение « Талисман»
В. — Все волшебники умеют делать талисманы. Вам сейчас тоже предстоит нарисовать талисман. У каждого из вас на столе лежит лист с заданием. Вам нужно соединить точки так, чтобы получилась такая же фигура, как показано на образце. Это и будет наш талисман .
Дети выполняют задание.
Физминутка:
Раз, подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Упражнение « Кто в домике живёт»
В. — следующее испытание главного мага. Нужно в домики поселить картинки, в названиях которых есть заданный звук, разделить слово по слогам, определить место звука в слове, составить с этим словом предложение.
Дети выполняют задание , объясняют почему именно эту картинку они поселили в домик; делят слово по слогам, определяют место звука в слове и составляют с этим словом предложение.
В. — молодцы и с этим заданием вы справились отлично.
Упражнение « Раздели по общему признаку.»
В. — и последнее испытание главного мага. Он прислал нам картинки, но они в дороге перепутались. Нужно найти одинаковые по признаку картинки и назвать их одним словом.
Дети выполняют задание – отбирают картинки одинаковые по признаку перечисляют их и называют одним словом ( посуда, мебель, дикие животные, транспорт, фрукты)
В. — Ребята, вы выполнили все испытания великого мага и стали настоящими волшебниками. А нам с вами пора возвращаться. Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова.
«Волшебство сейчас начнется! Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»
( Воспитатель незаметно берёт в руки коробочку с медалями « Юный волшебник»)
В. — Ой, ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, у меня в руках появилась какая-то коробочка. Интересно, что в ней?
Воспитатель открывает коробочку и раздаёт детям медали.
Предполагаемый результат: дети ориентируются на листе бумаги, делят слова на слоги, подбирают слова с заданным звуком, составляют предложение, описывают предмет, объединяют предметы по общему признаку.
У детей сформировано умение отвечать на вопросы педагога.
У детей сформирована положительная учебная мотивация