Конспект занятия по аппликации «Ракеты для космонавта»

Автор: Хацкевич Ольга Владимировна

Образовательное учреждение: МАДОУ ДСКН №4

Населенный пункт: г. Сосновоборск, Красноярский край

Тема: Конспект занятия по аппликации «Ракеты для космонавта»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 31.03.2019

ЦЕЛЬ: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

ЗАДАЧИ: Развивающие:

— Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

— Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна,космический корабль, ракета, иллюминатор, планета.

Обучающие:

— Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитательные:

— Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;

— Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему: «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.

Материалы: половина картонного листа синий; готовые детали ракеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, я вам хочу предложить отправится в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это? (Ответы детей). (Сюрпризный момент «Космонавт»)

Воспитатель: Как вы думаете какими должны быть космонавты? (Ответы детей).

Воспитатель:

Космонавтом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проверенным, и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? (Ответы детей).

Воспитатель: Точно с зарядки. Тогда начинаем зарядку. Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте:

Раз — поднялись, подтянулись,

Два — нагнулись, разогнулись,

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох — подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Давайте вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем на чем мы отправимся в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несемся на…. (ракете)

Воспитатель: Правильно ребята, только одной ракеты для полета в космос нам мало. Давайте мы сядем за столы, и каждый для себя сделает ракету. (звучит спокойная тихая космическая мелодия)

Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе лежат детали ракеты. Из каких частей состоит ракета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем наши ракеты и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем звездочки и приклеиваем на верху нашего листа; теперь маленькие ваточки — это наши облака в нижней части нашего листа. Вот и получились у нас ракеты,которые летят в космос. Космонавт посмотри, тебе нравятся наши ракеты? Молодцы ребята.

Мы построили ракеты —

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

На луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех ребят.

Всех, землян из разных стран. (О. Колышев)

-Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
(дети обсуждают)