Автор: Хацкевич Ольга Владимировна
Образовательное учреждение: МАДОУ ДСКН №4
Населенный пункт: г. Сосновоборск, Красноярский край
Тема: Конспект занятия по аппликации «Ракеты для космонавта»
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 31.03.2019
ЦЕЛЬ: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
ЗАДАЧИ: Развивающие:
— Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.
— Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна,космический корабль, ракета, иллюминатор, планета.
Обучающие:
— Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитательные:
— Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;
— Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему: «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.
Материалы: половина картонного листа синий; готовые детали ракеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, я вам хочу предложить отправится в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправимся? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это? (Ответы детей). (Сюрпризный момент «Космонавт»)
Воспитатель: Как вы думаете какими должны быть космонавты? (Ответы детей).
Воспитатель:
Космонавтом чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проверенным, и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? (Ответы детей).
Воспитатель: Точно с зарядки. Тогда начинаем зарядку. Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте:
Раз — поднялись, подтянулись,
Два — нагнулись, разогнулись,
Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,
Вдох и выдох — подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Давайте вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем на чем мы отправимся в космос?
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняем ветер,
Несемся на…. (ракете)
Воспитатель: Правильно ребята, только одной ракеты для полета в космос нам мало. Давайте мы сядем за столы, и каждый для себя сделает ракету. (звучит спокойная тихая космическая мелодия)
Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе лежат детали ракеты. Из каких частей состоит ракета? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем наши ракеты и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем звездочки и приклеиваем на верху нашего листа; теперь маленькие ваточки — это наши облака в нижней части нашего листа. Вот и получились у нас ракеты,которые летят в космос. Космонавт посмотри, тебе нравятся наши ракеты? Молодцы ребята.
Мы построили ракеты —
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
На луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех ребят.
Всех, землян из разных стран. (О. Колышев)
-Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
(дети обсуждают)