Автор: Иванова Ираида Леонтьевна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
Населенный пункт: г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Тема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сирень» в подготовительной группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Программное содержание: Учить детей рисовать ветку сирени нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы: гуашь.
Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок; закрепить знания и представления о цвете, форме, величине предмета.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.
Материал: лист бумаги, гуашь, малярные кисти, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребенка.
Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, мольберт, портативная колонка.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель включает мелодию весеннего леса.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, мы с вами слышали музыку весеннего леса. Что происходит в лесу весной?
(Тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы).
А какие цветы появляются самыми первыми? Давайте посмотрим на экран. (Демонстрация цветов на слайде).
Воспитатель: Пока мы разговаривали про сирень, появился грустный смайлик. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мне кажется потому, что люди смотрят на то, что она такая красивая, душистая и начинают ломать ветки сирени, чтобы забрать эту красоту. Как мы можем помочь сирени, чтобы она не страдала?
(Предложения детей).
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать ветку сирени. Давайте рассмотрим ее. На одной ветке очень много цветочков. Каждый цветок имеет 4 лепестка, но бывает очень редко и 5 лепестков. Считается, если кто нашел сирень пятью лепестками, тот будет счастливым. Мне очень хочется, чтобы вы были счастливы.
Воспитатель: Подойдите к мольберту и встаньте так, чтобы всем было видно. Рисовать будем необычным способом. У меня есть белый лист бумаги. Чтобы сирень выделялась очень ярко, нам нужно нарисовать фон. Для этого я беру большую кисть, набираю белую краску, делаю мазки там, где хочу, как будто я хочу почистить кисть от краски. Затем такие мазки я делаю с желтым и зеленым цветами на свободные места. Теперь я провожу этой же кистью аккуратно слева направо и справа налево так, чтобы не оставалось белых проблесков. Это делаем так, чтобы кисть по одному и тому же месту проходила только один раз. Теперь я беру кисть тонкую и рисую коричневым цветом стебель, дальше ватными палочками рисуем цветы сирени. Связку палочек я окунаю в краску так, чтобы попал белый и фиолетовый цвет. И делаю аккуратные тычки, формируя веточку. Посмотрите, какая красота получилась.
Воспитатель: Садимся за столы – рисуем фон.
(Рисование фона).
Воспитатель: Пока фон подсыхает, предлагаю немного размяться.
Физминутка:
1,2,3 – выросли цветы (Сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко, (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок полетел,
Стебелечки качал (раскачиваем руками влево-вправо над головой).
Влево качнулись – низко прогнулись, (наклон влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклон вправо)
Ветерок, убегай (грозят пальчиком)
Ты цветочек не сломай (Приседают)
Вот они растут, растут
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, продолжим работу.
(Аудиозапись «Вальс цветов»).
Во время самостоятельной работы детей воспитатель дает указания, напоминания, помощь при необходимости.
Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать. Аккуратно отклеиваем бумагу от стола. Посмотрите, какая ровная рамка получилась. Такую картину можно повесить на стену и любоваться ею круглый год.
Просмотрите, и куст сирени обрадовался, появился веселый смайлик.