Конспект занятия по математике в подготовительной группе с дробями.

Автор: Круглова Наталья Борисовна

Образовательное учреждение: МДОУ ЦРР №21

Населенный пункт: г. Истра, Московская область

Тема: Конспект занятия по математике в подготовительной группе с дробями.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 02.04.2019

ЦЕЛЬ: познакомить с образованием числа и составом числа 10; закрепить изученный ранее материал.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепление навыка порядкового счета.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: способствовать становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология развивающих игр Б.П. Никитина.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: физкультминутка.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: игра Б.П. Никитина «Дроби».

Раздаточный материал: цветные карандаши, вырезанные из белой бумаги круги (диаметр 30 см), ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше сегодняшнее занятие по математике, предлагаю вам повторить устный счет от 1 до 10 и обратно (все повторяют вслух, можно попросить детей, 1-3, посчитать туда или обратно). Молодцы, все отлично справились! А теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:

Котлеты
Папа, мама, братик, я —

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

(8 котлет)

2. Покупка обуви

Мы на рынке были —

Обувь всем купили.

Для Анюты-лапочки

Мы купили тапочки.

Для Петра и Вовочки

Взяли мы кроссовочки.

Туфли — для Антошки.

Коле — босоножки.

Босоножки — папе тоже.

Маме — шлепанцы из кожи.

Добрый выбрали товар.

Посчитайте, сколько пар?

(7 пар)

3.Рукавички

Едут с горки

Три сестрички,

На ручонках

Рукавички.

Подскажите,

У сестричек

Сколько вместе

Рукавичек?

(6 рукавичек)

Воспитатель: Отлично, ребята, я рада, что вы справились с этими сложными загадками! А теперь давайте немного пофантазируем! Скажите, любите ли вы ходить в гости? (ответы детей). Хорошо, а теперь скажите, любите ли вы принимать у себя дома гостей? (ответы детей). Какие вы молодцы! Давайте с вами представим, что каждый из вас пригласил к себе гостей и приготовил угощение. Сейчас я каждому из вас раздам заготовку (круги белой бумаги) и вы нарисуете на ней каждый своё угощение. Это может быть пицца, а может быть и пирог. Вы сами придумываете свое угощение и как оно будет выглядеть!

Дети раскрашивают «угощение» около 10 минут.

Воспитатель: Ребята, вы все старались, украшали свое угощение и теперь нам пора немного отдохнуть. Физкультминутка:

Раз, два, три четыре –

топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и отдохнули. А теперь давайте посмотрим на то, что у нас получилось! Какая красота! Ребята, а давайте представим, что к нам придёт только один человек. И пирог (пицца) у нас один. Как же мы будем угощать нашего гостя? (заслушать ответы детей) . Правильно, мы будем делить пирог пополам. Давайте так и сделаем! Дети сгибают круг пополам. Получается одна половина гостю, другую мы оставим себе. (демонстрируем игру Никитина, круг с ½)

Ребята, а что, если к нам в гости придет не один гость, а двое? На сколько частей нам нужно будет разделить пирог? Ответ: на 3 части, себе и двум гостям. Правильно, и называться будет каждый кусочек «одна треть».(игра Никитина, 1/3). А если гостей будет трое? Ответ: на 4 части. (дети сгибают круг еще раз пополам). Такие кусочки называются «одна четверть».

Далее сгибаем наш «пирог» до состояния 1/10. Дети сами говорят, на сколько частей должен делиться пирог, в зависимости от количества гостей. Каждый этап сгибания сопровождается показом соответствующей дроби из игры Б.П. Никитина.

Воспитатель: Ну вот и все ребята, мы поделили наш пирог на 10 ровных кусочков. Понравилось вам принимать гостей ? (ответы детей). А теперь давайте сделаем из нашего пирога игру-паззл! Возьмите ножницы и разрежьте ваше угощение на 10 частей, по линии сгиба.

Теперь вы не только знаете, на сколько частей-«кусочков» можно разделить целое –наш пирог – но и сделать свою собственную игру, для себя и своих друзей!