Автор: Круглова Наталья Борисовна
Образовательное учреждение: МДОУ ЦРР №21
Населенный пункт: г. Истра, Московская область
Тема: Конспект занятия по математике в подготовительной группе с дробями.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 02.04.2019
ЦЕЛЬ: познакомить с образованием числа и составом числа 10; закрепить изученный ранее материал.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепление навыка порядкового счета.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: способствовать становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология развивающих игр Б.П. Никитина.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: физкультминутка.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: разгадывание загадок.
Демонстрационный материал: игра Б.П. Никитина «Дроби».
Раздаточный материал: цветные карандаши, вырезанные из белой бумаги круги (диаметр 30 см), ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше сегодняшнее занятие по математике, предлагаю вам повторить устный счет от 1 до 10 и обратно (все повторяют вслух, можно попросить детей, 1-3, посчитать туда или обратно). Молодцы, все отлично справились! А теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:
Котлеты
Папа, мама, братик, я —
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
2. Покупка обуви
Мы на рынке были —
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли — для Антошки.
Коле — босоножки.
Босоножки — папе тоже.
Маме — шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
(7 пар)
3.Рукавички
Едут с горки
Три сестрички,
На ручонках
Рукавички.
Подскажите,
У сестричек
Сколько вместе
Рукавичек?
(6 рукавичек)
Воспитатель: Отлично, ребята, я рада, что вы справились с этими сложными загадками! А теперь давайте немного пофантазируем! Скажите, любите ли вы ходить в гости? (ответы детей). Хорошо, а теперь скажите, любите ли вы принимать у себя дома гостей? (ответы детей). Какие вы молодцы! Давайте с вами представим, что каждый из вас пригласил к себе гостей и приготовил угощение. Сейчас я каждому из вас раздам заготовку (круги белой бумаги) и вы нарисуете на ней каждый своё угощение. Это может быть пицца, а может быть и пирог. Вы сами придумываете свое угощение и как оно будет выглядеть!
Дети раскрашивают «угощение» около 10 минут.
Воспитатель: Ребята, вы все старались, украшали свое угощение и теперь нам пора немного отдохнуть. Физкультминутка:
Раз, два, три четыре –
топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и отдохнули. А теперь давайте посмотрим на то, что у нас получилось! Какая красота! Ребята, а давайте представим, что к нам придёт только один человек. И пирог (пицца) у нас один. Как же мы будем угощать нашего гостя? (заслушать ответы детей) . Правильно, мы будем делить пирог пополам. Давайте так и сделаем! Дети сгибают круг пополам. Получается одна половина гостю, другую мы оставим себе. (демонстрируем игру Никитина, круг с ½)
Ребята, а что, если к нам в гости придет не один гость, а двое? На сколько частей нам нужно будет разделить пирог? Ответ: на 3 части, себе и двум гостям. Правильно, и называться будет каждый кусочек «одна треть».(игра Никитина, 1/3). А если гостей будет трое? Ответ: на 4 части. (дети сгибают круг еще раз пополам). Такие кусочки называются «одна четверть».
Далее сгибаем наш «пирог» до состояния 1/10. Дети сами говорят, на сколько частей должен делиться пирог, в зависимости от количества гостей. Каждый этап сгибания сопровождается показом соответствующей дроби из игры Б.П. Никитина.
Воспитатель: Ну вот и все ребята, мы поделили наш пирог на 10 ровных кусочков. Понравилось вам принимать гостей ? (ответы детей). А теперь давайте сделаем из нашего пирога игру-паззл! Возьмите ножницы и разрежьте ваше угощение на 10 частей, по линии сгиба.
Теперь вы не только знаете, на сколько частей-«кусочков» можно разделить целое –наш пирог – но и сделать свою собственную игру, для себя и своих друзей!