Конспект занятия по пластилинографии для средней группы.

Автор: Сегеда Елена Юрьевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект занятия по пластилинографии для средней группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 02.04.2019

«Русская Матрешка»

Цель: создать условия для выполнения модели матрешки в технике пластилинография.

Задачи:

— закрепить знания детей о происхождении матрешки;

— познакомить детей с различными видами русской матрешки;

— закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание границ соединения);

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.

Материалы и оборудование: матрешка из дерева, трафареты матрешек из картона по количеству детей, наборы пластилина, стеки, влажные салфетки, клеенки для творчества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с матрешками, беседа о различных видах росписи матрешек, загадки, постановка танца «Русские матрешки».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -…(Матрешки)

Воспитатель: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети: Внутри у матрешки много кукол.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки.
Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя «мать, у которой очень много детей».
Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток.
Мастерят матрешек в разных уголках нашей большой страны, и узор на платке и сарафане матрешки в каждом из них рисуют свой (рассматривание изображений).

Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашим матрешкам собраться в большую семью – смастерим для них младших сестричек? Но для начала немного разомнемся.

Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сейчас мы будем раскрашивать наших красавиц-матрешек пластилином. Как называется эта техника? (Пластилинография).

Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете? (Напомнить детям правила: аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на клеенке, не брать пластилин в рот. Далее показ образца, рассказ последовательности действий. Дети приступают к работе, воспитатель помогает.)

Методические рекомендации во время выполнения работы:

— стараемся не вылезать за контуры матрешки;

— используем подходящие цвета;

— хорошо размазываем пластилин;

— придавливаем цветы, чтобы они хорошо держались и т.д.

Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшей подружкой, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.

А вам нравятся ваши матрёшки? А какая матрёшка вам больше всего понравилась? Расскажите, чем понравилась работа. (Ответы 2-3 детей.)

— Молодцы, ребята. Сегодня вы были необычными художниками. Матрёшки просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой работой.

Большое Вам спасибо за работу.