Конспект занятия по развитию речи «Сравнение лета и осени».

Автор: Беззубцева Наталья Юрьевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Центрального района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сравнение лета и осени».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 02.04.2019

Цель: развитие операций сравнительного анализа

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— обогащение и уточнение словаря по теме: «Времена года»;

— практическое употребление падежных окончаний

— учить составлять предложения с использованием союзов «и», «а»;

— уточнение значения предлогов – за, из, от;

— образование прилагательных от глаголов

Коррекционно-развивающие:

— развивать внимание, память, чувство языка

— совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;

Коррекционно-воспитательные:

— Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Сюжетные картинки «Лето», «Осень»; предметные картинки по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Садится тот, у кого в руках лист клёна, дуба и т. д.

Дети отвечают: У меня зелёный лист берёзы, коричневый лист дуба,

жёлтый лист клёна…. и садятся, сказав предложение.

2. Введение в тему.

Вводная беседа:

Когда листья бывают разноцветные? (ответы детей)

А когда они ярко зелёные? (ответы детей)

Сегодня мы будем сравнивать признаки лета и осени.

Какие общие объекты есть на этих двух картинах.

Назовите их. (небо, деревья, кусты, трава и т. д.)

Посмотрите внимательно на них. Они одинаково изображены на этих картинах? Почему?

3. Изучение нового.

Параллельное сравнение, сравнительный анализ.

Какая листва летом? Осенью? (ответы детей)

Какое небо летом? Осенью? (ответы детей)

Трава? Погода? (ответы детей)

Что делают дети летом, осенью? (ответы детей)

Какие дни летом, осенью? (ответы детей)

4. Обобщение.

Составление индивидуального панно и рассказа по нему.

На раздаточных картинках фрагменты к картинкам «Лето» и «Осень».

Попарные партнёрские действия детей: «У меня зелёная трава и яркое солнце. Это лето» «У меня трава завяла, небо хмурое, солнца нет. Это осень.»

Отдельные дети воспроизводят в целом виде рассказ о лете и об осени.

5. Физкультминутка.

Под музыку дети импровизируют танцевальные движения с листьями.

6. Закрепление изученного материала.

Рассматривание слайдов и составление 2-3 предложений по ним. (дети определяют, какое время года изображено и рассказывают, почему).

Отгадывание загадок про лето и осень.

7. Итог занятия.