Автор: Прилепская Мария Владимировна
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад № 149
Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область
Тема: Лего-конструирование «Весёлый самолётик».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: учить детей лего-конструированию.
Задачи:
Формировать конструкторские умения и навыки.
Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.
Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий воздушного, космического транспорта;
Обыгрывание моделей, игрушек самолетов, ракет;
Игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;
Игры «Кто больше знает?», «Воздушный десант», «Летает – не летает»;
Сюжетно – ролевая игра «Строители космодрома»;
Загадывание загадок о воздушном транспорте;
Игры с конструктором «Лего».
Материал:
Конструктор «Лего», схема соединения деталей, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта.
Содержание.
— Ребята, что такое над нами вверху? (Небо)
Если посмотреть на небо,
И немного помечтать,
Можно многое увидеть,
И себе на представлять.
Внебесахлетают мишки,
Крокодилы и мартышки.
В небесах бегут олени,
Волки, зайцы и тюлени.
В небесах плывут слоны
Небывалой красоты.
Там, вверху течет река,
Это, детки, облака!
— А не полежать ли нам и не посмотреть на небо, помечтать? Закройте глазки и представьте голубое небо с облаками. А облака разной формы: здесь и мишки и зайчики. Открыли глазки. Ребята, расскажите, что вы видели на небе? (ответы)
— А я, когда путешествовала по небу с вами, заметила необычный летательный аппарат, не похожий на другие. (Дети рассказывают про необычные летательные аппараты из бросового материала, увиденные ими).
— Мы с вами видели разные облака волшебные, летательные аппараты. Можно путешествовать на таких аппаратах?
— А на чем можно еще путешествовать? (Варианты детей)
— У меня есть еще иллюстрации с видами разного воздушного транспорта, летательных аппаратов. (Рассматривание иллюстраций, обсуждение увиденного, из чего состоит техника).
— Кто управляет этой техникой?
— А не хотите ли вы стать авиаконструкторами и создать свой необычный самолет или летательный аппарат, на котором можно полетать?
Воспитатель раздаёт наборы деталей. Затем показывает схемы соединения, напоминает о крепком соединении деталей.
— Подумайте, что вы будете создавать и как.
Проанализировав фотоизображение самолётов, схем, дети конструируют свой самолёт, летательный аппарат. В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.
Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции.
— Какие у вас получились замечательные летающие объекты. Они готовы к запуску?
— Внимание! Пилоты, летчики, астронавты, к полету приготовились!
5,4,3,2,1 Пуск!
Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются в путешествие по разным городам России.
Молодцы, ребята. Понравилось вам путешествовать по облакам? А теперь расскажите, что нового вы узнали на занитии? Какой летательный аппарат мы с вами конструировали? Молодцы! Занятие закончено.