Автор: Юманова Валентина Александровна
Образовательное учреждение: ГБОУ Школа № 967, Структурное подразделение № 3
Населенный пункт: г. Москва
Тема: «Наша ферма» — аппликация из геометрических фигур разной величины
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 26.03.2019
Задачи:
— Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.
— Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы.
— Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Предварительная работа. Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей. Конструирование образов животных из геометрической мозаики. Чтение художественной литературы. Беседа по содержанию картины «Ферма».
Подготовка основы для будущей композиции: для детских работ воспитатель вырезает из цветной бумаги зеленые лужайки, голубые лужи (в форме клякс) и готовит основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата.
Материалы и оборудование: бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, клеевые карандаши, матерчатые салфетки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину «Ферма».
Воспитатель: — Кто живёт на ферме?
Проводится пальчиковая игра, изображая домашних животных.
Собака
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
Лошадка
У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво.
(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).
Кошка
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).
Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии сбоку – чуть поменьше.
Воспитатель: — Ребята, в кого или во что можно превратить эти овалы? (Ответы детей).
Воспитатель: — А теперь я вам предлагаю посмотреть, как эти овалы превращаются в разных животных. Посмотрите ребята на фигурки трёх животных (собака, овечка, лошадка) в основе которых лежат овалы — большой (туловище) и маленький (голова).
Воспитатель: — Я вам буду показывать картинки, а вы должны сказать, кто это и как вы об этом догадались.
Все эти животные похожи друг, на что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями теля — хвостами, шеями, ногами.
Воспитатель: — Я оставлю картинки на доске, чтобы вы во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.
Воспитатель: — Дети расскажите мне, как вырезать овалы.
(Ответы детей: надо сложить бумажный прямоугольник пополам, и держа за сгиб закруглять уголки, сначала один, потом другой. Когда мы развернем, то получим овал.)
Воспитатель: — Я напоминаю вам о правилах безопасности при работе с ножницами.
В одной руке я держу большой овал, а в другой – маленький, и начинаю показывать вам комбинации размещения туловища и головы.
Воспитатель: — Кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку? справа или слева? (Овечка, поросёнок).
— Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, корова).
— Если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет).
Воспитатель: — Ребята, подумайте, какое животное вы бы хотели бы изобразить из овалов. (Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Ферма»).
Далее дети помещают (наклеивают) фигурки животных на лужайки, в голубые лужи, заранее вырезанные воспитателем, и размещают на общей композиции «Наша ферма», дополняют картину с помощью рисования животных и прочей атрибутики фермы.