НОД «Физическое развитие» для детей 3-4 лет.

Автор: Еникеева Венера Рашитовна

Образовательное учреждение: МДОУ «Детский № 174 присмотра и оздоровления»

Населенный пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область

Тема: НОД «Физическое развитие» для детей 3-4 лет.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 31.03.2019

 

«Весна – Красна в гости пришла!».

Задачи:

1. Побуждать детей к повтору действий за взрослыми;

2.Развивать чувство ритма и мелкую моторику;

3.Упражнять в умении определять и находить основные цвета;

4.Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и здоровается с ними. А затем предлагает поздороваться с солнышком.

Дети повторяют слова и движения за педагогом:

«Здравствуй солнце золотое (руки вверх над головой, ладони соединить и пальцы растопырить),

Здравствуй, небо голубое (руки в стороны – вверх – показать на небо),

Здравствуй, легкий ветерок (плавно махать вверху руками),

Здравствуй, маленький дубок (руки соединить, ладони в стороны – показать крону дерева),

Здравствуй, утро (правую руку отвести вправо),

Здравствуй, день (левую руку отвести влево),

Нам здороваться (руки прижать к груди),

Не лень (руки вперед).»

Воспитатель говорит, что наступила весна, проснулись птички, звери и предлагает отправиться в весенний лес.

Дети под бодрую музыку выполняют движения по кругу за педагогом. Садимся в автомобили и поехали. (Ходьба друг за другом, движение руками, имитируют руль).

«Едем медленно, а теперь быстрее» (Переходят на легкий бег),

«Едем быстро – быстро» (Бег на носках за педагогом),» «Остановились» (Переходят на ходьбу).

В: «Посмотрите вокруг, как здесь красиво!» (Повороты головы право и влево)

-Какой здесь чистый воздух! (Носом глубокий вдох – выход)

-И деревья стоят высокие (руки вверх, потянуться, руки вниз)

-Пошел теплый дождик (движение кистями рук, пальцы вниз, имитируя дождь)

-Давайте попрыгаем и тучки разгоним (прыгают на двух ногах)

-Вот и солнышко опять. Только лужи теперь кругом. (Упражнение «Имитация движения ручейка» — жест рукой сверху вниз: «ш- ш- ш…»)

-Идем за мной и перешагиваем через большие лужи (ходьба за педагогом, высоко поднимая колени)

-А через маленькие лужи будем перепрыгивать (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

В: «Ребята, дождик мы прогнали, а вот солнышко все еще не выглянуло из-за тучки. Давайте поможем ему. Мы с вами возьмем солнечные лучики и потанцуем с ними».

Звучит музыка «Танец с лентами».

Дети за педагогом бегут до мягких модулей, на которых лежат ленточки и берут по две. Под музыку дети выполняют упражнения с ленточками по показу педагога. В конце выкладывают из ленточек и обруча солнышко.

В: Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

Показывает игрушку –зайца.

В: Зайчик просит у нас помощи. У него и у его друзей домики за зиму развалились и им теперь негде жить. Поможем построить зайчикам домики?

Дети проходят полосу препятствий, построенную из мягких модулей, берут один кубик «Лего» и возвращаются к зайцу. Потом идут по тому же маршруту за новым кубиком. Когда все кубики будут около зайчика педагог предлагает начать строить домики для зайца и его друзей.

В: Посмотрите, какие домики можно построить их этих деталей? Красные, синие, желтые и зеленые (называет цвет и показывает деталь того цвета).

Дети с помощью взрослых строят башенки из деталей «Лего» одного цвета. Потом к каждому домику сажают игрушку – животного – «поселяют» в дом.

В: А теперь поиграем и представим, что мы с вами зайчики:

Содержание игры:

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поёт песенку и показывает плясовые движения:

Заинька, топни ножкой! Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой!

(Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.)

Заинька, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши!

(Дети хлопают в ладоши)

Заинька, повернись, Вот так, повернись,

Серенький, повернись! Вот так, повернись!

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.)

Заинька, попляши, Вот так, попляши,

Серенький, попляши! Вот так, попляши!

(Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.)

Заинька! Поклонись. Вот так, поклонись,

Серенький, поклонись! Вот так, поклонись!

(Дети кланяются разводя руки в стороны.)

В: А теперь, зайчики, мы превратимся опять в ребят!

Что ж ребята, нам пора возвращаться. И домой мы поедем на поезде. (Дети становятся друг за другом, сгибают руки в локтях и идут за педагогом, делая вращательные движения руками-«крутятся колеса»).

В: Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту — ту — ту! Ту — ту — ту!» — гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

(Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза — сначала потихоньку, затем громко).