Автор: Сальникова Татьяна Леонидовна
Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад № 2 комбинированного вида
Населенный пункт: г. Нефтекамск, Республика Башкортостан
Тема: НОД по ФЭМП с воспитанниками 4- 5 лет «Играем и считаем».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Основной вид деятельности: познавательный.
Длительность: 20 минут
Цель:
Развитие элементарных математических представлений .
Обобщить полученные знания, умения и навыки полученные в течении учебного года.
Задачи:
1. Упражнять воспитанников в прямом и обратном счёте в пределах 5, в порядковом счёте, соотносить цифры с количеством предметов.
Закрепить представления о геометрических фигурах ,упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах .Закрепить основные цвета.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать навыки учебной деятельности.
Материал и оборудование: кукла Незнайка, набор геометрических фигур, игрушки, магнитофон.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 — 5,полоски бумаги с изображением геометрических фигур ,цветные карандаши.
ход непосредственно — образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг ,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
2.Мотивация
Каждый из вас может себя проверить – чему вы уже научились. Надеюсь, что вы справитесь с заданиями быстро и легко.
Два притопа, два прихлопа
Ёжики, ёжики,
Наковали, наковали
ножницы, ножницы,
Бег на месте, бег на месте
зайчики, зайчики.
А сейчас садимся дружно девочки и мальчики.
3. Планирование деятельности. Сюрпризный момент.
В гости к нам пришёл Незнайка. Он не знает цифры и геометрические фигуры. Незнайка просит научить его считать, узнавать и называть геометрические фигуры.
— Помогите мне, ребята ,пожалуйста!
— Давайте все вместе научим Незнайку тому, чему мы научились сами.
4.Действия.
Я вам буду задавать вопросы, каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
«В гости к цифрам».
Посчитайте, в прямом порядке от 1 до5. Считают девочки. (цветы)
Обратный счет от 5 до 1.Считают мальчики (кораблики)
Порядковый счёт . Какой по счёту? (первый, второй, третий, четвёртый, пятый.) Считают все вместе игрушки: барабан, мяч, кубик, колокольчик, вертолёт.
» Математические игры»
«Разложи по порядку »
По команде «Раз, два, три начни!» Воспитанники выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку слева- направо.
«Какая цифра потерялась?».
Воспитатель раскладывает цифры по порядку от 1-5. Предлагает закрыть глаза, а затем убирает одну цифру.»Посмотрите, внимательно и скажите,какой цифры не стало?»
«Появился новый дом,
Цыфры поселились в нём,
Потерялась жаль одна
Помогите мне,друзья!»
«Парад цифр».
Воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1- 5.Включает весёлую музыку, под которую воспитанники двигаются.По команде воспитателя, воспитанники с карточками должны выстроится по порядку.
«Ну -ка, цыфры ,встаньте в ряд»
Я — командир,вы- мой отряд».
За тучку солнце спряталось.
Но это только в шутку!
А все мы дружно встанем на физкультурную минутку.
Физкультурная минутка. Под музыкальное сопровождение выполняют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Вот мы немного отдохнули и продолжаем.
» Геометрические фигуры»
Воспитанники рассматривают картинки с изображением предметов разной формы и называют геометрические фигуры , на которые они похожи.
Воспитатель показывает картинку с геометрической фигурой.
-Как вы, ребята, догадались, что это круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?
— У круга нет углов и он может катиться.
-У квадрата четыре угла и четыре одинаковые стороны.
-У треугольника три угла и три стороны.
— У прямоугольника четыре угла и две противоположные стороны равны.
Пальчиковая гимнастика с карандашом .Выполняют упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
«Задание на закрепление геометрических фигур и основные цвета».
закрасить первый квадрат- красным цветом ;
второй круг — жёлтым цветом;
третий прямоугольник — синим цветом;
четвёртый треугольник — зелёным цветом;
пятый овал — любым цветом.
Молодцы, ребята ,вы справились и с этим заданием.
5.Результат деятельности и рефлексия. (оценка)
-Чем сегодня занимались, что делали? (считали, узнавали и называли геометрические фигуры, , играли в математические игры, раскрашивали геометрические фигуры). А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу . Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите обе руки вверх. Если какие – то задания показались вам сложными, то поднимите одну руку. А если вам все задания показались сложными, то не поднимайте руки.
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными . Незнайке было очень интересно и он благодарит вас за помощь.