НОД «Играем и считаем».

Автор: Сальникова Татьяна Леонидовна

Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад № 2 комбинированного вида

Населенный пункт: г. Нефтекамск, Республика Башкортостан

Тема: НОД по ФЭМП с воспитанниками 4- 5 лет «Играем и считаем».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Основной вид деятельности: познавательный.

Длительность: 20 минут

Цель:

Развитие элементарных математических представлений .

Обобщить полученные знания, умения и навыки полученные в течении учебного года.

Задачи:

1. Упражнять воспитанников в прямом и обратном счёте в пределах 5, в порядковом счёте, соотносить цифры с количеством предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах ,упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах .Закрепить основные цвета.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать навыки учебной деятельности.

Материал и оборудование: кукла Незнайка, набор геометрических фигур, игрушки, магнитофон.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 — 5,полоски бумаги с изображением геометрических фигур ,цветные карандаши.

ход непосредственно — образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг ,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

2.Мотивация

Каждый из вас может себя проверить – чему вы уже научились. Надеюсь, что вы справитесь с заданиями быстро и легко.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики,

Наковали, наковали

ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте

зайчики, зайчики.

А сейчас садимся дружно девочки и мальчики.

3. Планирование деятельности. Сюрпризный момент.

В гости к нам пришёл Незнайка. Он не знает цифры и геометрические фигуры. Незнайка просит научить его считать, узнавать и называть геометрические фигуры.

— Помогите мне, ребята ,пожалуйста!

— Давайте все вместе научим Незнайку тому, чему мы научились сами.

4.Действия.

Я вам буду задавать вопросы, каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

«В гости к цифрам».

Посчитайте, в прямом порядке от 1 до5. Считают девочки. (цветы)

Обратный счет от 5 до 1.Считают мальчики (кораблики)

Порядковый счёт . Какой по счёту? (первый, второй, третий, четвёртый, пятый.) Считают все вместе игрушки: барабан, мяч, кубик, колокольчик, вертолёт.

» Математические игры»

«Разложи по порядку »

По команде «Раз, два, три начни!» Воспитанники выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку слева- направо.

«Какая цифра потерялась?».

Воспитатель раскладывает цифры по порядку от 1-5. Предлагает закрыть глаза, а затем убирает одну цифру.»Посмотрите, внимательно и скажите,какой цифры не стало?»

«Появился новый дом,

Цыфры поселились в нём,

Потерялась жаль одна

Помогите мне,друзья!»

«Парад цифр».

Воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1- 5.Включает весёлую музыку, под которую воспитанники двигаются.По команде воспитателя, воспитанники с карточками должны выстроится по порядку.

«Ну -ка, цыфры ,встаньте в ряд»

Я — командир,вы- мой отряд».

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все мы дружно встанем на физкультурную минутку.

Физкультурная минутка. Под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Вот мы немного отдохнули и продолжаем.

» Геометрические фигуры»

Воспитанники рассматривают картинки с изображением предметов разной формы и называют геометрические фигуры , на которые они похожи.

Воспитатель показывает картинку с геометрической фигурой.

-Как вы, ребята, догадались, что это круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?

— У круга нет углов и он может катиться.

-У квадрата четыре угла и четыре одинаковые стороны.

-У треугольника три угла и три стороны.

— У прямоугольника четыре угла и две противоположные стороны равны.

Пальчиковая гимнастика с карандашом .Выполняют упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

«Задание на закрепление геометрических фигур и основные цвета».

закрасить первый квадрат- красным цветом ;

второй круг — жёлтым цветом;

третий прямоугольник — синим цветом;

четвёртый треугольник — зелёным цветом;

пятый овал — любым цветом.

Молодцы, ребята ,вы справились и с этим заданием.

5.Результат деятельности и рефлексия. (оценка)

-Чем сегодня занимались, что делали? (считали, узнавали и называли геометрические фигуры, , играли в математические игры, раскрашивали геометрические фигуры). А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу . Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите обе руки вверх. Если какие – то задания показались вам сложными, то поднимите одну руку. А если вам все задания показались сложными, то не поднимайте руки.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными . Незнайке было очень интересно и он благодарит вас за помощь.