НОД «Наш город Заводоуковск».

Автор: Трофимова Ольга Николаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад «Светлячок»

Населенный пункт: г. Заводоуковск, Тюменская область

Тема: НОД «Наш город Заводоуковск».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Именно в это время дети активно знакомятся с миром, с социумом, получают представление о малой родине, родном крае, городе и селе, где они живут. Занятие в игровой форме знакомит дошкольников с историей родного города, дети имеют возможность проявить речевые и коммуникативные навыки.

Разнообразные виды деятельности позволяют прививать любовь к родному краю, интерес к окружающему миру, учат детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми.

Цель:

Формирование элементарных представлений о малой Родине — городе Заводоуковске, через игровую мотивацию.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к истории своего города.

2. Уточнить и расширить представления о родном городе, познакомить с некоторыми его

достопримечательностями.

3. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой

родного города.

4. Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Наш город Заводоуковск».

Словарная работа: город, герб, улица, река, дорога, почта, магазин, детский сад, вокзал,

музей, больница, достопримечательности.

Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Заводоуковске, карты города Заводоуковска. рассматривание государственных символов: герб и флаг города Заводоуковска. Слушание песни о нашем городе. Рисунки детей на тему: «Наш город», экскурсии по городу, разучивание стихов, работа с мнемотаблицами.

Материалы и оборудование: доска, магнитики, камешки, компьютер, фото города, аудио запись «Речка», «Шум города», песня о Заводоуковске, цветной и белый картон, клей, ножницы, два конверта с пазлами – изображения герба Заводоуковска.

Ход занятия:

1.Стихотворение о городе.

Есть уголок в России,

А в этом уголке

Город стоит красивый

На маленькой реке.

Здесь воздух чистый, как роса,

И солнца яркий свет.

Родней и ближе уголка

На свете больше нет.

И время пусть оставит след,

Изменит город сей,

Но будет вечно жить любовь

К нему в душе моей! (картинка-подсказка)

— О каком городе идёт речь? (о Заводоуковске)

— Действительно, сегодня мы говорим о городе, в котором мы живём, о г. Заводоуковске.

2. У каждого города есть своё лицо — это герб города. (показ на стенде)

Свой герб делами заслужил

Наш город славный

Герб городу подарен был

За честь, за труд исправный

— Рассмотрите внимательно герб нашего города, что на нём изображено? (стр

-Назовём нашу книгу «Животные нашего края».

Остановка №2

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание….(почта)

Игра «Сортировка корреспонденции»

— Сегодня на почте много корреспонденции: письма, открытки (показ — конверт, открытка).

Работники почты попросили нас помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня

корреспонденция необычная — это фотографии старого и нового города. В первую стопку

положить фото старого города, а во вторую — современного города.

— Молодцы! А наше путешествие продолжается.

Остановка №3

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную, детскую…(больницу)

— Кто работает в больнице? (врачи, доктора)

— Они проверят наше зрение.

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка лучик, повернись

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца, я найду (отводят взгляд влево)

Теперь я вправо посмотрю

Снова лучик я найду (отводят глаза вправо)

— А теперь наши лёгкие.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Качели вверх (вдох)

Качели вниз (выдох)

Крепче ты дружок держись.

— Здоровье мы проверили, едем дальше.

Остановка №4

Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее,

В нашем ….(магазине)

Игра «Делаем покупки» (слова на звук (с))

Остановка №5

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал,

Что называется….(вокзал)

— Вдруг мы слышим стук колёс, это едет (паровоз)

— Мы превращаемся в звуки, составляем слово «ПАРОВОЗ»

7. Физминутка «Мы по городу шагаем»

— А у нас остановка, автобус заправляется, а мы с вами разминаемся:

Мы по городу шагаем

Много видим, называем:

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

8. Шум реки.

— Вы слышите, что это за звук? (аудиозапись шум реки)

— Как называется наша река?

— Что делает река? (слова-глаголы)

— Кто слово назовёт, получит камушек от реки

9. Массаж рук «Река»

— Поиграйте с камушками, покатайте их в ладошках. Какие они на ощупь? (гладкие,

шероховатые и т. д.)

-Вернём камушки реке и продолжим наше путешествие по городу.

10. Игра «Добавь словечко»

— Посмотрите на нашем пути дорога, нам надо её перейти. Как это сделать? (через пешеходный переход, смотрят на светофор),(дети делают полоски для пешеходного перехода и круги для светофора)

— Проверим, знаете ли вы правила дорожного движения? Добавьте слово в стихотворение.

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться….(опасно)

Жёлтый свет -предупрежденьеЖди сигнала для….(движения)

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь….(открыт)»

-Молодцы, вот мы и перешли дорогу. И снова оказались послушайте где?

11. Игра «Что звучит?» (аудиозапись «шум города»)

— Что это за звуки? (шум города). Правильно мы снова в городе.

— Мы с вами сейчас изобразим шум города (одна группа детей изображает как шумит:

листва (ш-ш-ш), дует ветер (с-с-с), вторая группа детей изображает шум транспорта: машина

(р-р-р), поезд (ч-ч-ч)

12. Рефлексия.