Автор: Трофимова Ольга Николаевна
Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад «Светлячок»
Населенный пункт: г. Заводоуковск, Тюменская область
Тема: НОД «Наш город Заводоуковск».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Именно в это время дети активно знакомятся с миром, с социумом, получают представление о малой родине, родном крае, городе и селе, где они живут. Занятие в игровой форме знакомит дошкольников с историей родного города, дети имеют возможность проявить речевые и коммуникативные навыки.
Разнообразные виды деятельности позволяют прививать любовь к родному краю, интерес к окружающему миру, учат детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми.
Цель:
Формирование элементарных представлений о малой Родине — городе Заводоуковске, через игровую мотивацию.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к истории своего города.
2. Уточнить и расширить представления о родном городе, познакомить с некоторыми его
достопримечательностями.
3. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой
родного города.
4. Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Наш город Заводоуковск».
Словарная работа: город, герб, улица, река, дорога, почта, магазин, детский сад, вокзал,
музей, больница, достопримечательности.
Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Заводоуковске, карты города Заводоуковска. рассматривание государственных символов: герб и флаг города Заводоуковска. Слушание песни о нашем городе. Рисунки детей на тему: «Наш город», экскурсии по городу, разучивание стихов, работа с мнемотаблицами.
Материалы и оборудование: доска, магнитики, камешки, компьютер, фото города, аудио запись «Речка», «Шум города», песня о Заводоуковске, цветной и белый картон, клей, ножницы, два конверта с пазлами – изображения герба Заводоуковска.
Ход занятия:
1.Стихотворение о городе.
Есть уголок в России,
А в этом уголке
Город стоит красивый
На маленькой реке.
Здесь воздух чистый, как роса,
И солнца яркий свет.
Родней и ближе уголка
На свете больше нет.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей! (картинка-подсказка)
— О каком городе идёт речь? (о Заводоуковске)
— Действительно, сегодня мы говорим о городе, в котором мы живём, о г. Заводоуковске.
2. У каждого города есть своё лицо — это герб города. (показ на стенде)
Свой герб делами заслужил
Наш город славный
Герб городу подарен был
За честь, за труд исправный
— Рассмотрите внимательно герб нашего города, что на нём изображено? (стр
-Назовём нашу книгу «Животные нашего края».
Остановка №2
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание….(почта)
Игра «Сортировка корреспонденции»
— Сегодня на почте много корреспонденции: письма, открытки (показ — конверт, открытка).
Работники почты попросили нас помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня
корреспонденция необычная — это фотографии старого и нового города. В первую стопку
положить фото старого города, а во вторую — современного города.
— Молодцы! А наше путешествие продолжается.
Остановка №3
Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную, детскую…(больницу)
— Кто работает в больнице? (врачи, доктора)
— Они проверят наше зрение.
Гимнастика для глаз «Лучик»
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка лучик, повернись
На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца, я найду (отводят взгляд влево)
Теперь я вправо посмотрю
Снова лучик я найду (отводят глаза вправо)
— А теперь наши лёгкие.
Дыхательная гимнастика «Качели»
Качели вверх (вдох)
Качели вниз (выдох)
Крепче ты дружок держись.
— Здоровье мы проверили, едем дальше.
Остановка №4
Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем ….(магазине)
Игра «Делаем покупки» (слова на звук (с))
Остановка №5
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов
Того мы приглашаем в зал,
Что называется….(вокзал)
— Вдруг мы слышим стук колёс, это едет (паровоз)
— Мы превращаемся в звуки, составляем слово «ПАРОВОЗ»
7. Физминутка «Мы по городу шагаем»
— А у нас остановка, автобус заправляется, а мы с вами разминаемся:
Мы по городу шагаем
Много видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты.
8. Шум реки.
— Вы слышите, что это за звук? (аудиозапись шум реки)
— Как называется наша река?
— Что делает река? (слова-глаголы)
— Кто слово назовёт, получит камушек от реки
9. Массаж рук «Река»
— Поиграйте с камушками, покатайте их в ладошках. Какие они на ощупь? (гладкие,
шероховатые и т. д.)
-Вернём камушки реке и продолжим наше путешествие по городу.
10. Игра «Добавь словечко»
— Посмотрите на нашем пути дорога, нам надо её перейти. Как это сделать? (через пешеходный переход, смотрят на светофор),(дети делают полоски для пешеходного перехода и круги для светофора)
— Проверим, знаете ли вы правила дорожного движения? Добавьте слово в стихотворение.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться….(опасно)
Жёлтый свет -предупрежденьеЖди сигнала для….(движения)
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь….(открыт)»
-Молодцы, вот мы и перешли дорогу. И снова оказались послушайте где?
11. Игра «Что звучит?» (аудиозапись «шум города»)
— Что это за звуки? (шум города). Правильно мы снова в городе.
— Мы с вами сейчас изобразим шум города (одна группа детей изображает как шумит:
листва (ш-ш-ш), дует ветер (с-с-с), вторая группа детей изображает шум транспорта: машина
(р-р-р), поезд (ч-ч-ч)
12. Рефлексия.