НОД по математике «Путешествие в волшебный лес».

Автор: Викторова Марина Валентиновна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №19»

Населенный пункт: г. Канаш, Чувашская Республика

Тема: Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 10.04.2019

Программное содержание:

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материал: Волшебный сундучок, замок, ключ, математические пазлы; снежинки, дерево, дощечки (длинная, короче, самая короткая,), объемные грибочки на каждого ребенка, белочка, деревянные ложки (2шт.)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Проходите ребята. (Встаем в круг). Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

– Для начала, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Мы – умные, мы – дружные,

Мы – внимательные, мы – старательные,

Мы отлично учимся, все у нас получится.

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Сема, попробуй открыть шкатулку (не открывается)

1-2 ребенка пробуют открыть шкатулку

Не открывается шкатулка, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в волшебном лесу, выполнив несколько заданий!»

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

В-ль: А давайте сегодня отправимся в путешествие при помощи волшебных слов:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»

В-ль: Посмотрите, вот мы с вами в волшебном лесу. Давайте вдохнем носиками воздух леса, ведь он свежий и чистый, наполненный кислородом, что очень важно для нашего организма. (дыхательная гимнастика 3 раза)
А впереди первое препятствие: на нашем пути река. Река замерзла, но мы не будем рисковать, вдруг там очень тонкий лед и мы провалимся. Перебраться на другую сторону мы можем по мостику (дощечки разного цвета и длины), а мостик сделаем из этих дощечек.

Какого цвета дощечки?

Сколько у нас дощечек? (Три).

Одинаковые ли они по длине? (нет)

Нам нужно выбрать самую длинную дощечку, по которой мы бы перебрались в другую сторону.

Как вы думаете какая дощечка самая длинная? (зеленая дощечка)

Какая покороче? (красная дощечка)

Какая самая короткая? (синяя дощечка)

Как можно проверить? (Нужно приложить дощечки одну к другой)

Ребята, когда сравниваем длину, слева края дощечки надо подравнять.

Лера и Сережа выложите дощечки начиная с самой короткой. (Дети выполняют)

А мы, ребята, будем следить все ли правильно они делают.

Какую по длине дощечку выложили дети вначале (самую короткую), затем какую (длиннее),а в конце (самую длинную). Берем самую длинную дощечку, кладем ее через речку и пройдем по ней как по мосту. (идем по мосту)

В-ль: Вот мы преодолели реку и оказались на поляне. Давайте отдохнем и сядем на пенечки (дети садятся на подушки). Посмотрите, сколько здесь снежинок.

Как вы думаете, каких снежинок больше, а каких меньше? (ответы детей)

Давайте проверим. Вначале выложим синие снежинки в ряд. (счет – 1,2,3,4,5 – всего 5 снежинок) Сколько снежинок, Аня? (2-3 индивидуальных ответа)

А теперь под синие снежинки выложим белые снежинки. Считаем 1,2,3,4,5 – всего 5 снежинок (2-3 индивидуальных ответа)

Что можно сказать о количестве белых и синих снежинок? (их поровну, белых снежинок столько же – сколько синих, их по 5)

Вот, подул ветер, и белая снежинка улетела.

Сколько белых снежинок теперь осталось? (четыре)

А сколько было? (5)

Почему стало 4? (одна улетела)

А что теперь можно сказать о снежинках? Поровну ли их?

Сема, каких снежинок больше, синих или белых? (синих снежинок больше, чем белых). На сколько больше? (на 1) (2-3 индивидуальных ответа)

А каких снежинок меньше, Ариша? (белых снежинок меньше) На сколько меньше? (на 1) (2-3 индивидуальных ответа)

Что нужно сделать, чтобы их стало опять поровну? (убрать одну синюю снежинку или положить 1 белую)

Ребята, эти снежинки не простые, на них загадки. Чтобы узнать про что эти загадки, у нас есть вот такие часы-подсказки. Что же там изображено? (время суток). Значит загадки про время суток, отгадываем и отгадки показываем на часах. Слушаем внимательно.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

— Когда это бывает? (утром) Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День.)

Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь) Что мы делаем ночью? (Спим.)

Молодцы! Отгадали все загадки ,пошлите дальше.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

Ключик там они искали. (Наклоны влево вправо, руки на поясе.)

Мимо птица пролетала (Машут руками.)

Ключик в клювике держала (показываем двумя руками клювик)

Ключик выпал, вот беда! (держимся двумя руками голову и покачиваем ею в разные стороны)

Белка – прыг, его поймала (прыжок на месте, руки при прыжке тянутся наверх)

И ребятам показала. (показываем воображаемый ключ)

Белочка, белочка с нами поиграй,

Белочка, белочка ключик нам отдай.

В волшебном лесу ребята, посмотрите, есть столы и стулья, волшебство. Белочка просит нас присесть и поиграть с ней.

Она очень любит слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. Белочка предлагает нам посчитать звуки ложек. Сколько звуков удара ложек вы услышите, столько грибочков отсчитайте и положите перед собой. Считайте дети шепотом или про себя.

Даша, сколько грибочков ты отсчитала (три).

Почему ты положила на стол три грибочка? (я услышала три звука)

Молодцы, слушаем дальше и выложим на стол нужное количество грибов.

Игра повторяется 4-5 раз

— Молодцы, ребята! Белочка очень довольна игрой. Она вас очень хвалит и дает ключ.

Ну, а теперь, когда мы все задания выполнили и нашли ключ, давайте откроем наш волшебный сундучок. (Сундучок открывается, в нём лежат математические пазлы и конфеты с цифрами) Здорово ребята, тут для нас новая математическая игра и сладкие угощения, не зря мы сегодня так старались и выполняли задания. Теперь в уголке математики появится новая игра, с которой мы будем играть с удовольствием.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад: «Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в детском саду»

Где мы сегодня с вами побывали?

Давайте вспомним, что мы с вами делали?

Какое задание для вас было сегодня самым трудным?

А какое лёгким?

А самым интересным?

Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! Вы были внимательными, дружными, старались и все у вас получилось.