НОД по окружающему миру для средней группы.

Автор: Сеидова Севда Фирудиновна

Образовательное учреждение: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

Населенный пункт: г. Троицк, Московская область

Тема: НОД по окружающему миру для средней группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 04.04.2019

«Военные профессии».

Цели: Формировать представление о роде войск Российской армии (летчики, танкисты и т. д).

Задачи: Познакомить с военной техникой. Развивать память, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Оборудование: картинки с изображением военных, мяч, коробочка с разрезными картинками.

Ход образовательной деятельности.

1 Организационный момент.

Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.

А теперь стали в круг, мы с вами немного поиграем.

(предавая мяч по кругу, называют соседа ласково).

Воспитатель предлагает разгадать загадку (стоя на ковре)

Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы узнаете о ком, или о чем мы будем дальше говорить:

Кто на море и на суше?

Кто в дозоре круглый год?

Почему спокойно ночью

Спит российский наш народ? (Солдат)

— О ком говорится в этой загадке? (в загадке говорится о солдате)

— Кто он такой солдат? (он служит в Армии и защищает нас).

-Как можно охарактеризовать солдат, какие они? (они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые).

-Молодцы, ребята.

2 Основная часть.

— Сейчас я вам предлагаю сесть на свои стульчики.

-А я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуете угадать, кого мы увидим на следующей картинке?

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…

Дети: Лётчик!

Давайте рассмотрим военную форму лётчика. На голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров. Лётчик надевает тёплый комбинезон с меховым воротником и пристёгивает парашют.

Давайте все вместе повторим это новое слово – парашют. Как вы думаете, для чего парашют нужен лётчику?

(Ответы детей) …

-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, но и тяжелую боевую технику с одно места на другой.

Отгадайте следующую загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом).

— Танкисты защищают нашу родину с суши. Танки быстрые и мощные машины.

Ребята, а как вы думаете, кто охраняет морские просторы нашей Родины?

(Моряки)

-Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в одном строю.

Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. Форма моряка — это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной.

Ребята, а на этой картинке, вы видите, пограничников. Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины. Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники. Вы видите её на фотографии. Пограничники днём и ночью несут свою не лёгкую службу, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо!

А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Я вам называю технику, а вы говорите, кто ею управляет.

— Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Ребята, кто управляет танком?

(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

(Танкист.)

— Кто служит на границе?

(Пограничник)

— Кто летает на самолете?

(Летчик.)

— Как называется человек, прыгающий с парашютом?

(Парашютист)

— Кто плывет на корабле?

(Моряки).

— Молодцы!

Любой профессией военной

Гордиться надо непременно!

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!

А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру

«Найди пару»:

Встали все в круг. У меня тут волшебная коробочка в которой находятся карточки. Я раздам вам по 1 карточке (у каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины военной техники). Ваша задача найти вторую половину техники, и с тем, у кого она оказывается, образовать пару).

Молодцы ребята.

Дидактическая игра?

3 Рефлексия.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня?

-Кто такие солдаты?

Солдаты смелые, храбрые, ловкие мужчины, они защищают нашу Родину!

— А, пока мы еще маленькие, для нас самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Военнослужащих так и называют- Защитники Отечества. Сегодня мы с вами говорили о воинах нашей Российской армии.