Автор: Сеидова Севда Фирудиновна
Образовательное учреждение: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»
Населенный пункт: г. Троицк, Московская область
Тема: НОД по окружающему миру для средней группы.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 04.04.2019
«Военные профессии».
Цели: Формировать представление о роде войск Российской армии (летчики, танкисты и т. д).
Задачи: Познакомить с военной техникой. Развивать память, воображение.
Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства к Родине.
Оборудование: картинки с изображением военных, мяч, коробочка с разрезными картинками.
Ход образовательной деятельности.
1 Организационный момент.
Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
А теперь стали в круг, мы с вами немного поиграем.
(предавая мяч по кругу, называют соседа ласково).
Воспитатель предлагает разгадать загадку (стоя на ковре)
Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы узнаете о ком, или о чем мы будем дальше говорить:
Кто на море и на суше?
Кто в дозоре круглый год?
Почему спокойно ночью
Спит российский наш народ? (Солдат)
— О ком говорится в этой загадке? (в загадке говорится о солдате)
— Кто он такой солдат? (он служит в Армии и защищает нас).
-Как можно охарактеризовать солдат, какие они? (они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые).
-Молодцы, ребята.
2 Основная часть.
— Сейчас я вам предлагаю сесть на свои стульчики.
-А я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуете угадать, кого мы увидим на следующей картинке?
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…
Дети: Лётчик!
Давайте рассмотрим военную форму лётчика. На голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров. Лётчик надевает тёплый комбинезон с меховым воротником и пристёгивает парашют.
Давайте все вместе повторим это новое слово – парашют. Как вы думаете, для чего парашют нужен лётчику?
(Ответы детей) …
-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, но и тяжелую боевую технику с одно места на другой.
Отгадайте следующую загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом).
— Танкисты защищают нашу родину с суши. Танки быстрые и мощные машины.
Ребята, а как вы думаете, кто охраняет морские просторы нашей Родины?
(Моряки)
-Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в одном строю.
Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. Форма моряка — это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной.
Ребята, а на этой картинке, вы видите, пограничников. Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины. Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники. Вы видите её на фотографии. Пограничники днём и ночью несут свою не лёгкую службу, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо!
А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Я вам называю технику, а вы говорите, кто ею управляет.
— Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Ребята, кто управляет танком?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)
— Кто служит на границе?
(Пограничник)
— Кто летает на самолете?
(Летчик.)
— Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)
— Кто плывет на корабле?
(Моряки).
— Молодцы!
Любой профессией военной
Гордиться надо непременно!
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны!
А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру
«Найди пару»:
Встали все в круг. У меня тут волшебная коробочка в которой находятся карточки. Я раздам вам по 1 карточке (у каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины военной техники). Ваша задача найти вторую половину техники, и с тем, у кого она оказывается, образовать пару).
Молодцы ребята.
Дидактическая игра?
3 Рефлексия.
-Ребята, что нового вы узнали сегодня?
-Кто такие солдаты?
Солдаты смелые, храбрые, ловкие мужчины, они защищают нашу Родину!
— А, пока мы еще маленькие, для нас самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Военнослужащих так и называют- Защитники Отечества. Сегодня мы с вами говорили о воинах нашей Российской армии.