Автор: Хакимова Наталья Николаевна
Образовательное учреждение: МБДОУ №5 «Степнячок»
Населенный пункт: п. Акбулак, Оренбургская область
Тема: Конспект НОД по рисованию «Первоцветы» для старшей группы.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Задачи:
Представление о первоцветах. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти, навыки смешивания цветов. Развивать воображение и фантазию.
Закреплять умение держать кисть, рисовать слева направо, правильно подбирать цвета для работы.
Словарная работа: подснежник, купальница, тюльпан,
первоцвет, ландыш, горицвет.
Материалы:
Презентация первоцветов.
Художественное слово: стихи о весне, о цветах.
Акварель, листы бумаги, палитра, белая гуашь.
Ход занятия
Идет матушка-Весна, Отворяй-ка ворота. Первый Март пришел, Белый снег сошел. А за ним Апрель, Отворил окно и дверь. А уж как пришел Май, Солнце в терем приглашай!
Ребята, посмотрите сюда! У нас здесь чудесная поляна из цветов. Давайте рассмотрим их.
Весна — пора бурного развития растительности. Появляется не только зелень, но разные весенние цветы.
Ландыш
Е.Серова
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
Одуванчик
Е. Благинина
Одуванчик цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
Ветер дунул неосторожно –
Облетел одуванчик мой.
Потом в березовых рощах пробуждается и начинает цвести купальница (огоньки). Как будто множество тысяч огоньков зажгла природа в честь животворящей весны. Зацветает горицвет весенний — он тоже используется в медицине.
Рассматриваем каждый цветок.
Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу.
Сейчас у нас еще холодно и цветов пока мнет, мы можем их нарисовать, и они зацветут в наших рисунках. И тогда весна придет скорее, вы согласны?
Тогда садитесь за столы, начинаем работать. Первые цветы у нас нежные и легкие, будем рисовать их акварелью. Выберите цветок, который больше всего вам нравится. Посмотрите внимательно на картинки, вспомните, что я вам рассказывала, и приступайте к работе.
Сначала будем рисовать сам цветок, а потом стебель.
Мой любимый цветок — подснежник, я хочу его нарисовать. Подснежник голубой или слегка желтоватый, поэтому краску я буду посильней разводить водой. Лепестки снизу более яркие, возьму этот же цвет, но немного гуще. Теперь стебель, он тоненький нежно зеленого цвета, листья мягкие, податливые.
Чтобы вам было интереснее рисовать, я включу музыку П.И. Чайковского «Апрель», которая так и называется «Подснежник».
Дети выполняют работу, помогаю по мере необходимости.
Анализ работ:
Какая чудесная цветочная полянка вышла у нас. Все цветы как настоящие, живые и нежные. Этот огонёк очень яркий, а подснежник нежный. Молодцы! Мы с вами устроим выставку работ для родителей, чтобы и у них настроение стало весенним.