НОД по рисованию «Первоцветы».

Автор: Хакимова Наталья Николаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ №5 «Степнячок»

Населенный пункт: п. Акбулак, Оренбургская область

Тема: Конспект НОД по рисованию «Первоцветы» для старшей группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи:

Представление о первоцветах. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти, навыки смешивания цветов. Развивать воображение и фантазию.
Закреплять умение держать кисть, рисовать слева направо, правильно подбирать цвета для работы.
Словарная работа: подснежник, купальница, тюльпан,

первоцвет, ландыш, горицвет.

Материалы:

Презентация первоцветов.
Художественное слово: стихи о весне, о цветах.
Акварель, листы бумаги, палитра, белая гуашь.
Ход занятия

Идет матушка-Весна, Отворяй-ка ворота. Первый Март пришел, Белый снег сошел. А за ним Апрель, Отворил окно и дверь. А уж как пришел Май, Солнце в терем приглашай!

Ребята, посмотрите сюда! У нас здесь чудесная поляна из цветов. Давайте рассмотрим их.

Весна — пора бурного развития растительности. Появляется не только зелень, но разные весенние цветы.

Ландыш

Е.Серова

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

Одуванчик

Е. Благинина

Одуванчик цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно –

Облетел одуванчик мой.

Потом в березовых рощах пробуждается и начинает цвести купальница (огоньки). Как будто множество тысяч огоньков зажгла природа в честь животворящей весны. Зацветает горицвет весенний — он тоже используется в медицине.

Рассматриваем каждый цветок.

Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу.

Сейчас у нас еще холодно и цветов пока мнет, мы можем их нарисовать, и они зацветут в наших рисунках. И тогда весна придет скорее, вы согласны?

Тогда садитесь за столы, начинаем работать. Первые цветы у нас нежные и легкие, будем рисовать их акварелью. Выберите цветок, который больше всего вам нравится. Посмотрите внимательно на картинки, вспомните, что я вам рассказывала, и приступайте к работе.

Сначала будем рисовать сам цветок, а потом стебель.

Мой любимый цветок — подснежник, я хочу его нарисовать. Подснежник голубой или слегка желтоватый, поэтому краску я буду посильней разводить водой. Лепестки снизу более яркие, возьму этот же цвет, но немного гуще. Теперь стебель, он тоненький нежно зеленого цвета, листья мягкие, податливые.

Чтобы вам было интереснее рисовать, я включу музыку П.И. Чайковского «Апрель», которая так и называется «Подснежник».

Дети выполняют работу, помогаю по мере необходимости.

Анализ работ:

Какая чудесная цветочная полянка вышла у нас. Все цветы как настоящие, живые и нежные. Этот огонёк очень яркий, а подснежник нежный. Молодцы! Мы с вами устроим выставку работ для родителей, чтобы и у них настроение стало весенним.