Образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес».

Автор: Нортат Ася Шой-ооловна

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с № 3 «Аленушка»

Населенный пункт: с. Кызыл-Хая, Республика Тыва (Тува)

Тема: Образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий.
совершенствовать к бегу между двумя линиями;
учить детей прокатывать мячи по очередно правой и левой рукой;
учить проползать под гимнастическими дугами расположенными на расстоянии 50см друг от друга;
Закреплять умение выполнять задания по инструкции педагога.
Учить действовать самостоятельно.
Развивающие:

Развивать речь детей;
Развивать основные жизненно важные движения;
Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, музыкальный слух и чувство ритма.
Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе;
Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
Воспитывать умения самостоятельно действовать.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (показ картины), игровой (подвижная игра)

Оборудование: бревно, шнуры, бумажные комочки (снежки), гимнастическая палка, музыкальная композиция

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте. Посмотрите сколько много у нас гостей, ребята, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте

Построение в колонну по одному.

-Собирайтесь-ка, друзья,

Отправляться в путь пора,

Далеко мы пойдем,

Чудеса там найдем.

Основная часть.

Ходьба обычная, ходьба с перешагиванием через предметы (над упавшими ветками), бег между двумя линями (тропинка), ходьба обычная.

Воспитатель: Ребята, где мы оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: В каком лесу?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: А как вы догодались, что это зимний лес?

Дети: потому что снег вокруг.

Воспитатель: Да, правильно. А снег какого цвета?

Дети: Белого

В: Правильно, это не только зимний лес, но и волшебный.

— Раз, два, три — мы закружились
И в зайчаток, ребята, превратились. (Надеть атрибут зайчика на голову ребенка)

Воспитатель: В кого мы превратились?

Дети: В зайчики.

ОРУ

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Здесь есть снежные комочки.

Каждый берет по два комочка и делаем упражнения с ними.

1. «Зайчики, покажите снежные комочки»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки со снежными комочками опущены вдоль туловища.

Поднять руки вверх, показать снежные комочки, вернуться в и.п. Повторить 3 раза

2. «Спрячь снежные комочки»

И.п.- стоя, ноги вместе, руки со снежными комочками подняты вверх. Присесть, взять комочки, вернуться в и.п.

Повторит 3-4 раза.

3. «Ну-ка, зайчик дотянись!»

И.п. – сидя на полу, ноги прямо, руки со снежными комочками за спиной. Наклониться вперед, коснуться снежными комочками пальцев ног, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

4. «Зайчики прыгали»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки снежными комочками разведены в стороны.

Прыгать на двух ногах на месте, не роняя комочки, чередуя с ходьбой. Повторить 4-5 раз.

«Ходьба»

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями:

«Сдуваем снежинки!»

Короткий вдох, поворот вправо, спокойный выдох на правую ладошку, то же самое в левую сторону.

ОВД

Посмотрите, ребята на солнышко, как он любуется нами. Давайте покажем ему, какие мы ловкие. Покажем?

Сначала надо перепрыгивать через ветки (гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах
Подлезание под дугой.
— Ребята, а впереди заросли кустарника. Чтобы здесь пройти, надо присесть на корточки, наклонить голову, вот так, и пройти. (показ ребенком).

3. «Катаем снежный ком». (Дети катают гимнастические мячи).

Через кусты прошли, а впереди большие снежные комы. Надо убрать их. Сможете? Для этого надо покатить снежные комы до корзины и бросить их туда.

Воспитатель – Молодцы, ребята. Вы, наверное, замерзли. Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Кто-то зайку испугал! (взрослый рычит)

Зайка прыг и ускакал! (дети разбегаются в рассыпную)

Заключительная часть.

Релаксация «Солнышко, погрей щечки» (спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята солнышко любит всех детей и согревает своим теплом.

Давайте попросим «Солнышко, погрей нам щечки!»

Чувствуете, как солнечные лучики греют и ласкают своим теплом не только щечки, но и глазки. Спасибо солнышко!

Все мы весело играли.
Зайки очень все устали,
Уходить нам всем пора.

Раз, два, три — мы закружились
И в ребяток превратились.
Пора домой возвращаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Где мы побывали, ребята? Понравилось вам в зимнем лесу? Всем спасибо! А теперь возвращаемся в группу. До свиданья, ребята!

Самоанализ.

Я провела занятие по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Моей целью являлось совершенствовать двигательные умения и навыки.

Достижению цели способствовали следующие задачи:

Образовательные:

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий.
совершенствовать к бегу между двумя линиями;
учить детей прокатывать мячи по очередно правой и левой рукой;
учить проползать под гимнастическими дугами расположенными на расстоянии 50см друг от друга;
Закреплять умение выполнять задания по инструкции педагога.
Учить действовать самостоятельно.
Развивающие:

Развивать речь детей;
Развивать основные жизненно важные движения;
Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, музыкальный слух и чувство ритма.
Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе;
Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
Воспитывать умения самостоятельно действовать.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (показ картины), игровой (подвижная игра)

Форма занятия: Занятие проводилось в форме игры – путешествия. В занятии участвовали 8 детей. Общая продолжительность занятия 15 минут.

Занятие построено в соответствии с планом и в соответствии с программой «От рождения до школы». Проводилось с музыкальным сопровождением.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. Организация детей была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим целям.

Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланируемому плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись. Дети развивали умение перешагивать через предметы, бегать между двумя линиями. Все дети активно отвечали на заданные вопросы и проявляли интерес к данному НОД.

Было соблюдено соотношение длительности вводной, основной и заключительной частей НОД по физической культуре.

По итогам проведенного НОД можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.