Автор: Грушевская Людмила Валентиновна
Образовательное учреждение: МБДОУ «ЦРР -д/сад №194 «Солнышко»
Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область
Тема: Конспект занятия «Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто «Мячик».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: формировать чувства сопереживания, сочувствия, пониманию их внутреннего
состояния, доброжелательность.
Задачи:
Образовательные:
продолжать развивать интерес к произведениям А.С. Барто;
приобщение детей к наблюдательности, любознательности, активизации внимания, логического, творческого и образного мышления, воображения, зрительного восприятия, памяти;
расширять и обогащать активный словарь: легкий, тяжелый, плавает, тонет.
Развивающие:
умение видеть проблему, желание её разрешить;
самостоятельно решать проблему, экспериментируя;
Воспитательные:
учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы, слышать друг друга, работать командой, группами, быть самостоятельными и раскованными.
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: ТСО звук «плачущего ребёнка», мячики, таз с водой, камешки, мнемотаблицы.
Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворений руками, беседа — диалог, игра-
приветствие, подвижная игра, эксперимент и др.
Ход занятия:
Игра — приветствие: «Добрые слова». (Установление эмоционального контакта.)
Всем « Привет! – машем правой рукой.
И «Добрый день!» — вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.
Если каждый улыбнется – улыбаемся.
Утро доброе начнется – взяться за руки.
« Доброе утро!» — руки вперёд.
« Здравствуйте!» — правую руку на плечо , наклон.
( ТСО « плач ребёнка»
Воспитатель: Плачет кто-то … Что могло случиться? (Рассуждение детей). Кому-то нужна помощь..
Дети работают по мнемотаблице, вспоминают стихотворение А. Барто « Мячик»:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
— А вы знаете какую-нибудь игру с мячом? Поиграем, как Таня.
Игра: «Мой веселый, звонкий мяч» ( С. Маршак)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Д/игра: « Вопрос – ответ»
И так: поиграла Таня в мяч …
— Что « наша» Таня теперь делает? (Громко плачет)
— Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
— Как можно успокоить Таню?
( погладим по голове, сказать: «Тише, Танечка, не плачь. )
Д/игра «Расскажем стихи руками». ( 2 команды – девочки, мальчики)-2 обручи, 2 кольца.
«Не утонет в речке мяч».
— А почему не утонет в речке мяч? ( рассуждения детей).
— Давайте проверим:
Опыт-эксперимент: (мячики разноцветные каждому ребёнку и Тане) /цвет, форма, один – много,
лёгкий, плавает.
( с камушками, тяжелый, белый, тонет).
Итог: Мяч – не тонет, лёгкий, плавает!
Камень тонет, тяжёлый. Ура!
Воспитатель: — Таня знала, что мяч не тонет??? (Дети) поэтому плакала…..
Надо найти Таню и всё ей объяснить…
— Что мы ей скажем? Как мы ей можем помочь? ( Дети)
… Танечка, Танюша, улыбнись!
Мы сейчас пойдём с тобой
И достанем мячик твой! (уходим)