«Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто «Мячик».

Автор: Грушевская Людмила Валентиновна

Образовательное учреждение: МБДОУ «ЦРР -д/сад №194 «Солнышко»

Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область

Тема: Конспект занятия «Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто «Мячик».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: формировать чувства сопереживания, сочувствия, пониманию их внутреннего

состояния, доброжелательность.

Задачи:

Образовательные:

продолжать развивать интерес к произведениям А.С. Барто;
приобщение детей к наблюдательности, любознательности, активизации внимания, логического, творческого и образного мышления, воображения, зрительного восприятия, памяти;
расширять и обогащать активный словарь: легкий, тяжелый, плавает, тонет.
Развивающие:

умение видеть проблему, желание её разрешить;
самостоятельно решать проблему, экспериментируя;
Воспитательные:

учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы, слышать друг друга, работать командой, группами, быть самостоятельными и раскованными.
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;
Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: ТСО звук «плачущего ребёнка», мячики, таз с водой, камешки, мнемотаблицы.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворений руками, беседа — диалог, игра-

приветствие, подвижная игра, эксперимент и др.

Ход занятия:

Игра — приветствие: «Добрые слова». (Установление эмоционального контакта.)

Всем « Привет! – машем правой рукой.

И «Добрый день!» — вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.

Если каждый улыбнется – улыбаемся.

Утро доброе начнется – взяться за руки.

« Доброе утро!» — руки вперёд.

« Здравствуйте!» — правую руку на плечо , наклон.

( ТСО « плач ребёнка»

Воспитатель: Плачет кто-то … Что могло случиться? (Рассуждение детей). Кому-то нужна помощь..

Дети работают по мнемотаблице, вспоминают стихотворение А. Барто « Мячик»:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

— А вы знаете какую-нибудь игру с мячом? Поиграем, как Таня.

Игра: «Мой веселый, звонкий мяч» ( С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Д/игра: « Вопрос – ответ»

И так: поиграла Таня в мяч …

— Что « наша» Таня теперь делает? (Громко плачет)

— Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

— Как можно успокоить Таню?

( погладим по голове, сказать: «Тише, Танечка, не плачь. )

Д/игра «Расскажем стихи руками». ( 2 команды – девочки, мальчики)-2 обручи, 2 кольца.

«Не утонет в речке мяч».

— А почему не утонет в речке мяч? ( рассуждения детей).

— Давайте проверим:

Опыт-эксперимент: (мячики разноцветные каждому ребёнку и Тане) /цвет, форма, один – много,

лёгкий, плавает.

( с камушками, тяжелый, белый, тонет).

Итог: Мяч – не тонет, лёгкий, плавает!

Камень тонет, тяжёлый. Ура!

Воспитатель: — Таня знала, что мяч не тонет??? (Дети) поэтому плакала…..

Надо найти Таню и всё ей объяснить…

— Что мы ей скажем? Как мы ей можем помочь? ( Дети)

… Танечка, Танюша, улыбнись!

Мы сейчас пойдём с тобой

И достанем мячик твой! (уходим)