Открытое занятие с использованием элементов Мозгового штурма «Игры по развитию речи»

Автор: Захарова Мария Петровна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа №1527 структурное подразделение «Медвежонок»

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Открытое занятие с использованием элементов Мозгового штурма «Игры по развитию речи»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 27.03.2019

Цели:

— Активизировать речь дошкольников;

— Развивать воображение и речевое творчество.

Задачи:

— Воспитание культуры речевого общения;

— Развитие фонематического восприятия речи;

— Совершенствовать навыки выразительности речи

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами находимся в магазине игрушек. Посмотрите, как много игрушек продается здесь. Разглядим все игрушки внимательно.

Игра «Где стоит игрушка?»

Воспитатель: Правильно укажи расположение игрушки:- Где стоит кукла?- Около чего лежит мяч? – Где находится машина? На какой полке стоит машина и что находится на этой же полке?

Дети отвечают полностью на вопрос.

Воспитатель: Для того чтобы описать игрушку давайте потренируем наши язычки. Надо быстро и четко произнести скороговорку:

Расскажите про покупки

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: Хорошо, а теперь еще одна скороговорка:

Писал Саша стих смешной

Дождик хлынул проливной

Стих повешен на шесток

Сушит Саша свой стишок.

Игра «Угадай по описанию»

Воспитатель: Подайте мне, пожалуйста, игрушку: Он длинноухий, у него четыре лапы, есть хвост, любит морковку.

Воспитатель: Как называется эта игрушка? Правильно – заяц. Как можно назвать зайца уменьшительно-ласкательно? А как можно назвать очень большого зайца?

Очень хорошо. А теперь изобрази без слов, что можно делать с этой игрушкой.

Воспитатель предлагает ребенку самому задумать игрушку и описать её.

Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Найди звуки в словах»

Воспитатель: У нас есть слово заяц, какой буквой его обозначают? Первый звук в этом слове?

Назовите несколько слов которые начинаются с этого же звука.

Игра повторяется 3-4 раза.

Физминутка:

Есть у нас игрушки:

(хлопки)

Пластмассовые погремушки

(встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой

(сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной

(делают шар из пальцев)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный

(руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной

(сложить руки над собой)

Я люблю играть с тобой

(хлопают в ладоши).

Воспитатель: Хорошо, продолжим.

Игра «Зашифрованное слово»

Теперь нам нужно по первым звукам картинок узнать зашифрованное слово.

На доске вывешиваются изображения предметов. По первым звукам из которых надо составить слово.

Воспитанники должны выложить слово «Игрушки». Выполняют по одному звуку по очереди.

Магазин игрушек

Упражнение «Составления предложения»

Воспитатель: У нас получилось слово «Игрушки», составьте предложение с этим словом.

Дети отвечают.

Воспитатель: теперь составьте предложение с этим же словом, но чтобы предложение состояло только из четырех слов.

Упражнение «Мозговой штурм»

Воспитатель: Я хочу рассказать вам один случай. Девочка с мамой пошли в магазин игрушек купить подарок для знакомой девочки. Мама предупредила дочку, что не будет ей сейчас ничего покупать. Девочка согласилась, но когда они вошла в магазин и увидела очень красивую куклу, и очень захотела ее получить.

Вопрос: Как девочке получить эту куклу.

Дети высказывают своё мнение, которые записываются и позже обсуждаются, выбирается наиболее верный.

Список использованной литературы:

Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа) – Педагогическое общество России, 2007 год