Открытый урок окружающий мир 1 класс.

Автор: Турчанинова Ирина Теодозиевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 5

Населенный пункт: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО

Тема: Открытый урок окружающий мир 1 класс.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 31.03.2019

«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

1.Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять,

Очень многое узнать.

Пусть на уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение и помогает вам справиться с любыми трудностями.

2. Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Это не просто путешествие, а экспедиция. Кто знает, что обозначает это слово

(это путешествие с определённой целью и специальным заданием, Слайд 1)

А куда же мы отправимся, отгадайте.

Щебечут птички звонкие

Порхают мотыльки

Желтеют одуванчики

Синеют васильки.

И куда же мы пришли?

Вот трава, а вот цветы

Порхают бабочки вокруг

Зовём мы это место? (Луг слайд 2).

А какая же цель нашей экспедиции на луг?

Предположите на какие вопросы мы сможем ответить в нашей экспедиции?

— Что растет на лугу?

— Кто живет на лугу?

— Почему бабочки не могут жить без цветов?

— Почему цветы не могут жить без бабочек?

— Какие правила поведения мы будем соблюдать на лугу?

Кто сформулирует тему нашего урока? (почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек)

А вопросы которые вы сейчас определили и будут являться целью нашей экспедиции.

Вы должны быть очень внимательными, за всем наблюдать и все запоминать.

Откройте рабочие тетради на стр. 30. Рассмотрите внимательно цветы, все ли они вам знакомы (нет). Воспользуйтесь, пожалуйста, карточкой определителем и соедините линиями название цветка и рисунок. Работать будете в парах, советуйтесь друг с другом (Слайд 4).

Проверка (Слайд 5), оцените свою работу.

Критерии оценивания:

Нет ошибок – зелёный кружок.

1 – 2 – жёлтый кружок.

Более 2 – красный кружок.

На какой вопрос мы уже нашли ответ? (Что растёт на лугу).

И что же растёт на лугу (Трава, цветы).

Какие звуки можно услышать на лугу? (Слайд с лугом).

Жужжание насекомых, стрекотание кузнечиков, пение птиц.

Так кто же живет на лугу? (Птицы, насекомые).

На лугу множество насекомых, но есть такие, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других.

Отгадайте кто это?

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Что вы знаете о бабочках? (Это насекомые, питаются нектаром цветов).

— Верно ли, что бабочки похожи на ожившие цветы? (Да).

— Верно ли, что на крыльях бабочки есть чешуйки? (не знаем)

— Верно ли, что верно ли что у бабочек хрупкие крылья? (Да)

— Верно ли, что цветы не могут жить без бабочек? (Да)

— Верно ли, что бабочки участвуют в опылении растений? (незнаем)

— Верно ли, что бабочек надо ловить и забирать домой? (нет)

В ответах на вопросы у вас возникли сомнения. Чтобы точно знать ответы на эти вопросы, прочитайте текст о бабочках.

Положите его перед собой, читая текст, ставьте на полях значки.

+ знаю.

Новое

? непонятно, прошу объяснить.

Проверка: прочитайте, что вы уже знали, что нового вы уже узнали, а что вам в тексте не понятно.

У меня возник вопрос: какая взаимосвязь между бабочками и цветами? (Бабочки питаются нектаром цветов, опыляют растения, и у растений образуются семена).

На какие вопросы мы нашли ответы, прочитав текст? (Почему бабочки не могут жить без цветов, а цветы без бабочки).

Какой вопрос остался у нас без ответа? (Правила поведения на лугу).

Прежде чем на него ответить, давайте отдохнём.

Утром бабочка проснулась, потянулась , улыбнулась.

1 – росой она умылась.

2 – тихонько покружилась.

3 – нагнулась и присела.

На 4 полетела, у реки остановилась

Над водою покружилась

И тихонько приземлилась.

За красоту и привлекательность люди дали бабочкам красивые названия.

Пользуясь карточкой – определителем, выполните задание на странице 31 в Р.Т. (Слайд)

Проверка (Слайд).

Оцените свои работы (Критерии оценивания).

На лугу так красиво, что не только мы отправились в экспедицию на луг, но туда пришли и другие ребята. Откройте учебник стр. 46 рассмотрите 2 рисунка, работая в парах, оцените поведение детей.

Левый рисунок, правый рисунок:

— Что делают дети?

— Что принесут дети домой?

— Каким будет луг, когда дети уйдут?

— Принесут ли дети пользу природе?

— На каком рисунке дети поступают неправильно? (на левом).

Давайте объясним детям с левого рисунка, как надо вести себя на лугу, и чего делать не следует? Для этого, работая в парах и в группах, составьте памятки.

1 гр. – Памятка «Что разрешается делать на лугу»?

2 гр. – «Что запрещается делать на лугу»?

Задание парам:

Если бы на лугу как на автодороге можно было поставить запрещающие знаки, что вы на них нарисовали бы?

Проверка:

1 гр. – На лугу разрешается:

1. Наблюдать.

2. Любоваться природой.

3. Делать заметки и записи.

4. Зарисовывать.

5. Фотографировать.

2 гр. – На лугу запрещается:

1. Рвать цветы.

2. Составлять букеты.

3. Ловить бабочек и других насекомых.

4. Оставлять мусор.

5. Кричать.

Группы могут сразу у доски. Какие запрещающие знаки вы нарисовали? (Прикрепляют на доску работы, несколько знаков объясняют, проверяют памятки у групп.)

Подошло время возвращаться из экспедиции обратно. Что же мы привезём домой? (Наблюдения, памятки, знания.)

Давайте вернемся к вопросам, которые были целью нашей экспедиции:

1. На все ли вопросы мы нашли ответы? (Вопрос – Ответ.)

2. Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Они не могут жить друг без друга. Если мы рвем цветы и ловим бабочек, мы наносим вред природе, мешаем опылению растений и оставляем голодными бабочек).

Давайте ребята проверим наш вывод с выводом в учебнике на странице 47 (если есть время).

Давайте, ребята, будем друзьями природы. ( слайд)

Рефлексия деятельности:

Если сегодня на уроке вы активно работали, сделали для себя открытия, вам было интересно, возьмите желтый или красный цветок. Если вы ленились, работали не активно, не узнали нового, возьмите зелёный цветок.

Прикрепите свои цветы на луг на доске.

Урок окончен, спасибо за работу.