Парные звонкие и глухие согласные в корне.

Автор: Козлова Елена Александровна

Образовательное учреждение: ГБОУ лицей 369

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект урока по русскому языку (2 класс). Парные звонкие и глухие согласные в корне.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

ЦЕЛИ:

Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.
Развивать орфографическую зоркость у детей.
Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове.
Развитие речи, мышления учащихся.
Учить обобщать, анализировать, делать выводы.
Повторить фонетический разбор слов и синтаксический разбор предложения.
Воспитывать интерес к русскому языку.

\ХОД УРОКА:

1) Организационный момент.

— Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбки

располагают к приятному общению.

— Начнем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2) Выход на тему урока.

— Какое сейчас время года? (осень)

— Что можете сказать об осенних деревьях? (опадают листья)

— Как называется такое явление? (листопад)

— Запомните это слово, мы вернемся к нему в конце урока.

— От какого дерева этот листок? (Дуб)

— Как называется лист дуба? (дубовый)

Посмотрите на доску. С этого дуба сегодня на уроке будут падать

листья. Первый листик упал под дерево (опускаю его вниз)

— По одному листочку он уже подарил вам. Найдите у себя в конвертах

дубовые листки. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?

(фонетический разбор «дуб»)

Фонетический разбор слова «дуб» (1 чел. комментирует)

— Что интересного заметили? (несоответствие звука и буквы)

— Кто догадался, над каким правилом мы сегодня будем работать? (парные

согласные)

— Тема сегодняшнего урока «Парные звонкие и глухие согласные»

(открываю доску)

— Будем закреплять. Назовите эти пары. (работа по буквенной ленте)

3) Чистописание.

— А теперь красиво напишем эти буквы.

— Падает 2-ой дубовый листик. Переходим к чистописанию. Откройте

тетради.

— Красиво пропишем пары зв.-глух. согл.

— б в г д ж з

— п ф к т ш с

— Ёж, лев, виноград, арбуз, носорог, суп, краб, гранат,

(ж в д з г п б т)

— Взаимопроверка.

Р. Н. О. (1-2 слова с проверочными)

9) — Физ. Минутка для глаз.

10) – Срываю след. листок.

— Работа по учебнику (упр. 186)

— Поле сжато.

Скошен луг.

Птицы тянутся на юг.

Как понимаете эти строчки?

Какие слова на наше правило?

Как проверить ЛУГ-ЛУК (разное значение)

— Запишите в тетрадь, а дома подготовьтесь к письму по памяти.

11) «Исправь ошибки»

— Срываю след. листик.

— Найдем ошибки в тексте. 1 чел. у доски, остальные по карточкам, достаньте

их из конвертов.

Еще вчера моросил дождь. Было зяпко.

На улице всюду грязь и лужи.

Ночью подул реский ветер.

На лужах появился лёт. Пошел мяхкий снек.

Давайте проверим с помощью сигнальных карточек.

(разбор слов, подбор проверочных слов. «зябко»- работа с толковым словарем)

12) Работа в группах.

— Срываю след. листок.

— Задание: решить кроссворд в группах.

— Проверка.

4) Словарная работа.

— Падает 3-ий листик.

— Кто скажет, какой следующий этап урока? (словарь)

— Запишите на след. строчке.

— Словарь: город, мороз, четверг, завод, ветер.

— Какое слово лишнее? Составьте пр-ние.

5) Разбор предложения.

Срываю 4-ый листик.

— Составьте из слов предложение. (Дуб надел осенний наряд)

— Найдите в нем слова на наше правило.

— Запишите в тетрадь(1 чел. у доски)

6) Физ. минутка.

— Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше-выше.

7) – Над каким правилом работаем?

— Как проверить?

— Послушайте стихотворение про парные согласные.

Чтобы меньше было случаев неясных,

Чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

8) – Вставить пропущенную букву.

-Полетел следующий листочек дубовый.

— След. задание: Я буду показывать картинки, а вы записывать в тетр. Только парную согл.

13) Итог урока.

— Над каким правилом мы работали сегодня на уроке?

— Как выбрать парную согласную?

— Давайте посмотрим, какие листочки опали с нашего дуба.

— Составьте слово из этих букв. (листопад)

— Чем интересно это слово (в нем 2 корня, в конце парная согласная)

— Запишем в тетрадь.

— Хочу похвалить за работу на уроке… (поставить отметки)

— Урок окончен.