Автор: Козлова Елена Александровна
Образовательное учреждение: ГБОУ лицей 369
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Конспект урока по русскому языку (2 класс). Парные звонкие и глухие согласные в корне.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
ЦЕЛИ:
Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.
Развивать орфографическую зоркость у детей.
Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове.
Развитие речи, мышления учащихся.
Учить обобщать, анализировать, делать выводы.
Повторить фонетический разбор слов и синтаксический разбор предложения.
Воспитывать интерес к русскому языку.
\ХОД УРОКА:
1) Организационный момент.
— Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбки
располагают к приятному общению.
— Начнем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2) Выход на тему урока.
— Какое сейчас время года? (осень)
— Что можете сказать об осенних деревьях? (опадают листья)
— Как называется такое явление? (листопад)
— Запомните это слово, мы вернемся к нему в конце урока.
— От какого дерева этот листок? (Дуб)
— Как называется лист дуба? (дубовый)
Посмотрите на доску. С этого дуба сегодня на уроке будут падать
листья. Первый листик упал под дерево (опускаю его вниз)
— По одному листочку он уже подарил вам. Найдите у себя в конвертах
дубовые листки. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?
(фонетический разбор «дуб»)
Фонетический разбор слова «дуб» (1 чел. комментирует)
— Что интересного заметили? (несоответствие звука и буквы)
— Кто догадался, над каким правилом мы сегодня будем работать? (парные
согласные)
— Тема сегодняшнего урока «Парные звонкие и глухие согласные»
(открываю доску)
— Будем закреплять. Назовите эти пары. (работа по буквенной ленте)
3) Чистописание.
— А теперь красиво напишем эти буквы.
— Падает 2-ой дубовый листик. Переходим к чистописанию. Откройте
тетради.
— Красиво пропишем пары зв.-глух. согл.
— б в г д ж з
— п ф к т ш с
— Ёж, лев, виноград, арбуз, носорог, суп, краб, гранат,
(ж в д з г п б т)
— Взаимопроверка.
Р. Н. О. (1-2 слова с проверочными)
9) — Физ. Минутка для глаз.
10) – Срываю след. листок.
— Работа по учебнику (упр. 186)
— Поле сжато.
Скошен луг.
Птицы тянутся на юг.
Как понимаете эти строчки?
Какие слова на наше правило?
Как проверить ЛУГ-ЛУК (разное значение)
— Запишите в тетрадь, а дома подготовьтесь к письму по памяти.
11) «Исправь ошибки»
— Срываю след. листик.
— Найдем ошибки в тексте. 1 чел. у доски, остальные по карточкам, достаньте
их из конвертов.
Еще вчера моросил дождь. Было зяпко.
На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул реский ветер.
На лужах появился лёт. Пошел мяхкий снек.
Давайте проверим с помощью сигнальных карточек.
(разбор слов, подбор проверочных слов. «зябко»- работа с толковым словарем)
12) Работа в группах.
— Срываю след. листок.
— Задание: решить кроссворд в группах.
— Проверка.
4) Словарная работа.
— Падает 3-ий листик.
— Кто скажет, какой следующий этап урока? (словарь)
— Запишите на след. строчке.
— Словарь: город, мороз, четверг, завод, ветер.
— Какое слово лишнее? Составьте пр-ние.
5) Разбор предложения.
Срываю 4-ый листик.
— Составьте из слов предложение. (Дуб надел осенний наряд)
— Найдите в нем слова на наше правило.
— Запишите в тетрадь(1 чел. у доски)
6) Физ. минутка.
— Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше-выше.
7) – Над каким правилом работаем?
— Как проверить?
— Послушайте стихотворение про парные согласные.
Чтобы меньше было случаев неясных,
Чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
8) – Вставить пропущенную букву.
-Полетел следующий листочек дубовый.
— След. задание: Я буду показывать картинки, а вы записывать в тетр. Только парную согл.
13) Итог урока.
— Над каким правилом мы работали сегодня на уроке?
— Как выбрать парную согласную?
— Давайте посмотрим, какие листочки опали с нашего дуба.
— Составьте слово из этих букв. (листопад)
— Чем интересно это слово (в нем 2 корня, в конце парная согласная)
— Запишем в тетрадь.
— Хочу похвалить за работу на уроке… (поставить отметки)
— Урок окончен.