План-конспект проведения «Дня здоровья».

Автор: Реботунова Анна Александровна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №80

Населенный пункт: п.г.т. Тайцы, Ленинградская область

Тема: План-конспект проведения «Дня здоровья».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цели:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Утро:

Наблюдение и труд в уголке природы
Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ»

Цель: Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т.п.)

Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.

2. Дежурство по столовой.

Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировки стола.

3.Беседа «На зарядку становись»

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с зарядки.

Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку? Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?

Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.

Утренняя зарядка

— Пролетела ночка,

С добрым утром, дочка!

В доме солнечно, светло,

Иней опушил стекло —

Это Дедушка Мороз

Нам принес букеты роз.

Просыпайся, поднимайся,

Застилай свою кроватку,

Вместе сделаем зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!

Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести!

У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя — Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды — венки из веток серебристо-серой оливы.

Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнем.

На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пятиборье — бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба.

Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую статую и принес ее домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему воздвигли памятник.

Леонидос Радосский побеждал во всех состязаниях по бегу, а Мило из Кротона победил подряд в пяти олимпиа¬дах. Он мог на плечах нести корову или быка три круга вокруг стадиона. Однажды он спас жизни множеству людей, удержав колонну рушащегося здания!

Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олимпийских играх Древней Греции.

Через много веков эти игры были возобновлены и прошли сначала в Афинах, а затем в 1900 году в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже участвовали 1330 спортсменов, в том числе и женщины из 21 страны мира. Соревнования проходили по легкой атлетике, плаванию, гребле, гимнастике, велоспорту.

Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр.

Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

4.Утренняя гимнастика

Вводная часть

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках — руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

-Подскоки

-Бег в умеренном темпе

-Ходьба с высоким подниманием коленей

-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. — О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо — вниз

2-наклон корпуса прямо — вниз

3- наклон корпуса влево — вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. — О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. И. п. — ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

— боковой галоп, руки на поясе

— ходьба широким шагом

— ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая !

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева — можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

6. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть руки с мылом! Организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набраться много силы.

7.Заврак.

8. ФЭМП: «Пять лучиков здоровья»

Целевые ориентиры:

-формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил сохранения и укрепления здоровья;

-обучать составлению и решению задач;

-закрепить знания геометрических фигур;

-повторить прямой и обратный счет;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги («Слуховой диктант»);

-развивать логическое мышление, внимание, память через решение головоломки «Лабиринт», д/игру «Что изменилось?»;

-воспитывать активность, умение работать в группе, точность выполнения правил.

Здоровьесберегающие моменты:

— Массаж («Паровоз здоровья);

-Гимнастика для глаз «Солнышко»;

-Физ. Минутка

Ход занятия:.

Энергизатор «Необычное приветствие»

— Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)

— Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками.

— Поздоровались, молодцы. А теперь поприветствуйте друг друга:

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы любим друг друга.

Мозговой штурм.

В.: Ребята, все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, сиять как вот такое солнышко (показывает на солнце с лучами, которое размещено на доске).Обратите внимание, у солнца есть лучики. Это не просто лучики, а лучики –правила, без которых здоровым быть не возможно. Как вы думаете, все люди здоровы? Скажите мне, пожалуйста, а от чего зависит здоровье человека? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей). Вы, вероятно правы все без исключения и поэтому давайте в этом убедимся. А чтобы это сделать, мы будем выполнять задания, которые помогут нам открыть лучики здоровья и проверить, насколько мы хорошо знаем правила здорового образа жизни. Согласны?

Минилекция:

Здоровье — это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: «Мудрый человек избегает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье.

Мы будем открывать лучики здоровья, каждый из которых — это правила здорового образа жизни.

Вы готовы открыть первый лучик? Значит, преступим к заданию.

Основная часть

1.Д/и «Собери картинку»

«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым»

(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня «Сутки»)

— Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми)

— Это распорядок или режим дня.

— В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались и теперь мы можем открыть первый лучик. (Переворачивает лучик и открывается изображение часов и режимных моментов, связанных определенным временем суток.)

Как вы думаете, о каком правиле здорового образа жизни здесь говорится?

(Соблюдение режима дня) Правильно, если не соблюдать режим, тогда человек будет уставшим. Вялым и нисколько не счастливым.

А теперь откроем второй лучик. А для этого, мы приступим вот к какому заданию – мы отправимся в магазин.

2.Магазин «Продукты»

Считаем фрукты. Решение и составление задач (групповое, по цепочке). Ребята мы с вами решали задачи, считали фрукты. Скажите, это полезная или вредная пища (Ответы детей). Да. И настало время открыть следующий лучик. (Изображен набор продуктов). Как вы думаете, глядя на эту картинку, какое правило нужно знать о соблюдении здорового образа жизни?

(Правильное питание)

Верно. А сейчас настало время, чтобы наши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз «Солнышко»:

Глазки дружно все закрыли,

Сверху ручки положили,

А теперь рисуем солнце,

Вправо, влево,

Вправо, влево.

Потихоньку открываем,

Быстро, быстро поморгаем…

Всё, закончили сейчас.

Нет красивей ваших глаз!

Деление на группы.

3.Задание «Лабиринт».

Чтобы открыть третий лучик здоровья, нужно пройти лабиринт.

У каждого из вас на столе лежит «Лабиринт», на котором изображены цифры 2 и 3, как только вы соедините эти цифры, т. е. пройдете лабиринт, мы сможем открыть третий лучик здоровья. Молодцы, все справились! И мы открываем третий лучик. (Изображения людей, занимающихся спортом).Какое условие нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?

(Физкультура и спорт)

А значит, настало время сделать разминку.

Физминутка «Счет».

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова — это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

4.«Веселая неделька».

после ответов детей открываем 4-ый лучик здоровья, на котором изображены сюжеты, связанные с выполнением правил личной гигиены. Дети называют это условие.

5. «Мы делили апельсин»

Вот и настало время открыть последний пятый лучик нашего солнца.

«Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО!»

— Правильно, молодцы!

— Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!

(дети вместе с воспитателем садятся на ковёр в круг, работают с моделями «Раздели на части» — решение проблемной ситуации «Раздели апельсин на 8 равных частей»)

— Молодцы, ребята, за выполненное задание

После выполнения задания, педагог предлагает посмотреть, что же изображено на последнем лучике. (Изображение детей на прогулке). Дети приходят к выводу, что необходимым условием здорового образа жизни являются прогулки на свежем воздухе.

В заключении педагог просит воспитанников подойти к солнцу-здоровью и проговорить правила, которые дети вновь для себя сегодня открыли.

Энергизатор «Паровоз здоровья».

В. Предлагает воспитанникам отправиться на «паровозе здоровья» в поездку. На остановке пассажиры делают массаж спины друг другу, затем поворачиваются кругом и следуют в другом направлении, остановившись, делают массаж плеч, затем снова поворачиваются кругом, пройдя до следующей остановки, массажируют впередистоящему руки, и на последней остановке – голову. Затем, взявшись за руки в кругу, благодарят соседей справа и слева за массаж.

9.Развитие речи: «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;

Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе;

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю.».

Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?

(Ответы детей)

(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?

Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Полезная — это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

Давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

— Помидор — красный, сладкий, круглый.

— Огурец — зелёный, длинный, свежий.

— Лук — горький, полезный, вкусный.

— Чеснок — белый, хороший, горький.

— Картофель — варёный, печёный, полезный.

— Редиска — маленькая, красная, горькая.

А теперь немножко разомнемся.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки

Греем кончик носа

Тонкий носик

Греем ушки

Лебединая шейка

Носик, дыши!

Сдуем листочек

(соединить ладони, потереть ими до нагрева)

(слегка потереть кончик носа)

(указательным пальцем слегка потянуть нос)

(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)

(поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)

(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)

(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.

Игра «Один – много»

— У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .

— У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .

— У Гоши не одна слива, а много … (слив) .

— Не одна груша, а много … (груш) .

— Не одна редиска, а много … (редиски) .

— Не один апельсин, а много … (апельсинов) .

— Не один огурец, а много … (огурцов) .

Воспитатель: А теперь немножко разомнемся

Физкультминутка: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

(Круговые движения руками)

(Руки тянут вверх)

(Приседают)

(Руки сводят вместе ладошками вперед)

(Руки в стороны)

(Прыжки на правой ноге)

(Прыжки на левой ноге)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?

(Ответы детей)

Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.

Пухля: Ой – ой — ой, как больно! Ой, как животик болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?

Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.

Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Пухля: Не может быть? Я не верю!

Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А краску можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?

Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.

Какие полезные продукты мы положим Пухле?

(Дети перечисляют продукты).

Почему они полезные?

(Ответы детей)

Воспитатель: зачем их нужно кушать?

(Ответы детей)

Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.

Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

Игра с мячом: «Полезное или вредное».

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

10.Музыка по плану специалиста.

11.Второй завтрак.

12.Прогулка

Задачи:

•учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе, знакомить с явлениями природы.

•дать понятие ветра, познакомить с его свойствами.

•развивать познавательный интерес в процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

•упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

•развитие игровой деятельности;

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением пейзажей ранней и поздней весны, игрушка – парусник, целлофановый пакет, инструмент для труда,

Ход прогулки

1.Наблюдение «Пришла весна»

Обратить внимание детей, что солнце чаще появляется на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом сверкает. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава нашей верхней одежды, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идёт, тепло несёт.

Воспитатель даёт детям задание, проводит беседу.

1. Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны).

2. Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из – за повышения температуры, потепления.)

3. Что произошло со снегом? (Он растаял.)

4. Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака).

5. Каким стало небо? (Ярко – синим.)

6. Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)

Ребята, а давайте вспомним, какой праздник у нас был в начале этой недели?

(День Земли)

Ты можешь удивляться,

Узнав – земля наш дом родной.

Живут в нем звери, птицы.

И мы с тобой живём.

А почему землю называют «матушкой»? (в ней зарождается новая жизнь. Без земли, как без матери, не прожить)

— Что растёт на земле? (деревья, кусты, цветы, овощи, фрукты). А кто живёт в земле? (червячки, паучки, жуки, овощи, фрукты).

Как нужно относиться к земле?

Дидактическая игра «Назови ласково»:

Земля – земелька, земелюшка,

Солнце – солнышко,

Дождик – дождичек.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

(Ветер).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

2.Д/и «Найди ошибку».

Задача найти ошибку в рассказе.

Рассказ

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т. д.).

3. Подвижная игра

«Тише едешь — дальше будешь».

Цель — развить быстроту ре акции.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противо положной стороне площадки. Ведущий отворачивается и гово рит. «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три… замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

«Челнок».

Цель — тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Ход игры. Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под во ротами. Усложнение — пробегая через ворота, проносить разные предметы.

4.Труд в природе.

Собрать выносной материал.

5.Индивидуальные физические упражнения

Упражняться в подбрасывании мяча

6.Организуется самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:

К с\р:«Больница» -игровой детский набор медицинских инструментов; «Автосервис» -игровой детский набор инструментов.

Проводится индивидуальная работа по плану.

13.Обед

14.Тихий час

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

Вечер

15.Подъем, бодрящая гимнастика.

“ Веселые ребята”

Проводится в постели.

Проснулись. И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки — вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторить 5 раз.

Смешной живот. И.п. – лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в и.п. Повторить 5-7 раз.

Растягиваем позвоночник. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до 10. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

Давай подышим. И.п. – лежа на спине, руки на груди. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох – шумно, через нос. Повторить 5-7 раз.

Прогнулись. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и. п. – выдох. 5 раз.

Играем. И.п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. Тоже проделать с левой стопой.

16.Полдник.

17.Чтение художественной литературы «Волшебный морж»(Шорыгина Т.А., «Беседа о здоровье»).

Однажды солнечным январским днем Ваня отправился на прогулку. Мальчику нравилось кататься на лыжах с

пологих гор, окружавших небольшой пруд.

День был воскресный, и хотя мороз пощипывал нос и румянил щеки, народу возле пруда собралось

множество. Одни катались с гор на лыжах, другие — на санках и снего-катах.

Ветви деревьев были унизаны пушистыми иголочками инея, а золотое солнце напоминало елочный шар,

висящий на еловой ветке.

Ваня съехал с горки и долго катился по гладкой заснеженной поверхности замерзшего пруда. Возле

противоположного берега была сделана широкая прорубь. К ней вела деревянная лестница. Зеленовато-

голубые глыбы вырубленного льда лежал и на снегу и переливались на солнце.

Возле проруби собралась большая толпа. Звучала веселая музыка, все наблюдали, как люди, одетые в

купальники и плавки, спускались по лестнице и плескались в сверкающей ледяной воде.

«Бррр, как им не холодно!» — подумал Ваня, поеживаясь от порывов ветра, залетавшего за воротник его

куртки.

Пловцам и пловчихам между тем, казалось, вовсе не было холодно! Они выскакивали из воды розовые,

улыбающиеся. Ходили босиком по снегу, не спеша обтирались махровыми простынями. Ваня смотрел на них

с восхищеньем.

Какие необыкновенные люди! — невольно вслух произнес мальчик.

Конечно, необыкновенные! — подтвердила стоявшая рядом с ним девушка в белой шубке с золотистой

толстой косой, похожая на Снегурочку. — Не зря их «моржами» называют!

Моржами? — удивился Ваня. — Почему моржами?

А ты разве не знаешь, что моржи живут в северных морях, среди снегов и льдов. Плавают в ледяной воде и

даже подо льдом. Не боятся ни трескучих морозов, ни шквального ветра!.. Впрочем, подожди. Сейчас

начнется самое интересное — торжественное награждение «моржей» грамотами и медалями, — добавила

девушка.

В это время зазвучала знакомая мелодия, и «моржи», уже одетые в спортивные костюмы, выстроились в ряд.

Из небольшой деревянной избушки, срубленной на берегу пруда, вышел Дед Мороз с белой кудрявой

бородой, с посохом в руках и в алой шубе.

Снегурочка, стоявшая рядом с Ваней, подошла к нему и взяла из рук Дедушки Мороза резное блюдо с

наградами. Каждому «моржу» под аплодисменты она надела на шею широкую шелковую ленту с медалью и

вручила грамоту.

Я тоже очень хотел бы стать «моржом», — прошептал Ваня, — но разве я могу раздеться в такой мороз, да

еше и искупаться в проруби? Конечно нет! Сразу же подхвачу простуду.

Напрасно ты так думаешь! — сказала Снегурочка, слышавшая слова мальчика. — Хочешь, я научу тебя, как

стать самым настоящим «моржом», купаться в ледяной воде и никогда не болеть?

— Конечно хочу.’ — радостно воскликнул Ваня.

— Я подарю тебе волшебного Моржа. Он научит тебя всем премудростям закаливания, поможет стать

сильным и здоровым.

Снегурочка достала из кармана шубки маленького серебристо-черного с белыми клыками Моржа и дала его

Ване. Морж весело заморгал маленькими круглыми глазками и захлопал ластами в знак приветствия.

— Спасибо! — прошептал Ваня. Волшебный Морж ему очень понравился.

С тех пор жизнь мальчика изменилась.

Как вы думаете, что изменилось в жизни мальчика Вани?

Рано утром волшебный Морж будил Ваню, поднимая его на зарядку. Ваня настежь открывал форточку,

комната наполнялась морозным воздухом. Друзья прыгали, кувыркались, играли с мячами. Ваня с большим, а

Морж с маленьким цветным мячиком для пинг-понга.

Потом вместе они бежали в ванную. Морж плескался в тазике, а Ваня обливался прохладной водой из душа и

вытирался насухо большой жесткой простыней.

— Ну-ка, Ванюша, пусти водичку попрохладнее! — через несколько дней скомандовал Морж.

Незаметно пришла весна. Теперь Ваня с новым другом отправлялись к пруду, там делали зарядку, бегали по

тропинкам вокруг пруда, принимали солнечные и воздушные ванны.

Какое чудесное время — весна! Ваня вдоволь надышался свежим воздухом, запахом влажной земли, молодых

веток, листьев, свежим ароматом тумана, который рассеивался под теплыми солнечными лучами.

Все лето каждый день они плескались в пруду.

А осенью, когда стало прохладней, Ваня и Морж продолжали зарядку и купание до самых холодов.

Как изменился мальчик за это время! Он окреп, совсем перестал болеть, не боялся ни пронизывающего ветра,

ни холодной воды.

Прошел год, и Морж посоветовал Ване принять участие в зимних купаниях.

Опять звучала веселая музыка, смелые и закаленные люди бесстрашно плескались в ледяной воде.

Ваня тоже разделся, сделал легкую разминку, пробежался по снегу под восхищенные взгляды собравшихся.

Вот тут его и заметила Снегурочка.

Ванюша, здравствуй! Ну как дела? — ласково спросила она.

Чудесно! — ответил Ваня. — Ни мороза не боюсь я, ни ледяной воды! Болеть совсем перестал!

С этими словами мальчик сбежал по деревянной лесенке и прыгнул в прорубь.

Ах, какой смелый, закаленный мальчик! — удивлялись люди, закутанные в теплые шубы, платки и шапки.

Мне волшебный Морж помог! — радостно крикнул Ванюша.

И все увидели, что в проруби рядом с мальчиком плещется маленький серебристо-черный Морж.

Ответы на вопросы

Куда Ваня отправился кататься на лыжах? Кого он повстречал на пруду?

Кого подарила мальчику Снегурочка?

Как волшебный Морж помог Ване закаливаться?

Смог ли Ваня искупаться в ледяной воде?

Как ты думаешь, что, кроме здоровья, закалил мальчик?

18. Конспект игры-экспериментирования:опыт «Воздух повсюду»

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство —

невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пласт массовая бутылка, листы

бумаги.

Описание: Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть?

Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего

лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую

прозрачную бутылку опус кают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что

происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из

бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены

воздухом.

Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики.

Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не

является пустым.

19.Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за таянием снега

Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Описание и вопросы:

Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым. чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего.

Слепить снежную бабу и понаблюдать, что с ней будет на солнце

Художественное слово

Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал (снег)

Народная примета

Вода с гор потекла, весну принесла.

Подвижная игра

«Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Ход игры.

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше.

Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший –

водит.

«Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Труд в природе

Уборка на участке.