План-конспект урока «Название компонентов и результата деления».

Автор: Пономарева Мария Юрьевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №7

Населенный пункт: г. Клин

Тема: План-конспект урока «Название компонентов и результата деления».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 07.04.2019

Цели урока:

ввести названия компонентов и результата действия деления;
закреплять умение решать задачи.
Задачи урока:

совершенствовать устные вычислительные навыки;
закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;
совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;
развивать навык устного счета;
развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление;
развивать умение правильно формулировать свои мысли в процессе общения;
воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.
Ход урока:

Актуализация знаний:
У вас есть монеты следующего достоинства: 2р, 2р, 10р, 50р. Сколько мармелада по 10р за штуку вы сможете купить? Сколько ручек по 50р?
Сколько нужно денег добавить, чтобы купить книгу о редких животных за 86р? Как решали задачу? Какой компонент вычитания был неизвестен? Запишите решение этой задачи, обозначив неизвестный компонент Х. Что у вас получилось? Можно ли уравнением решать задачи? Составьте задачу, обратную данной, используя уравнение.

У вас 16 рыбок. Их нужно поровну разместить в 4 аквариума. По сколько рыбок получится в одном аквариуме?
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках?

Запишите через запитую выражения и решите их: уменьшаемое 50, вычитаемое 25, найдите разность; уменьшаемое 80, вычитаемое 50, найдите разность; уменьшаемое 100, вычитаемое 60, найдите разность; первый множитель 4, второй множитель 2, найдите произведение; первый множитель 5, второй множитель 3, найдите произведение; первый множитель 2, второй множитель 6, найдите произведение; первый множитель 4, второй множитель 3, найдите произведение.
Взаимопроверка, фронтальный опрос.

Самоопределение к деятельности:
Посмотрите на последнее числовое выражение. Назовите компоненты умножения. Составьте два выражения на деление, используя эти компоненты.
Как вы думаете, компоненты деления имеют какое- то название? Как можно было бы назвать каждый компонент? Зачем вообще каждому компоненту нужно название?

Как думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Работа по теме урока
Откройте учебник на стр.62. Проверьте себя. Как называется первый компонент? Почему?( то, что делят) Второй? Почему?( то, чем делят) Результат? Почему ?( получается часть)
Запишите выражение, зная теперь, как называются компоненты деления: делимое 15, делитель 5, найдите частное; делимое 10, делитель 5, найдите частное.
Первичное закрепление:
Стр.62 учебника, задача 2.
Прочитайте первую задачу. Нарисуйте 18 луковиц. Разделите их поровну на 3 ряда. По сколько луковиц у вас получилось в каждом ряду? Каким действием можно решить задачу? Запишите решение. Назовите компоненты.

Прочитайте вторую задачу. Снова нарисуйте 18 луковиц. В этой задаче что мы знаем про каждый ряд? Разделите 18 луковиц по 3. Сколько получилось групп луковиц? Что они обозначают? Как можно записать решение этой задачи? Назовите компоненты деления.

Самостоятельная работа по теме урока и проверка по эталону.
Задача 3, стр.62

Два человека работают у доски, делая 1 и 2 части задания, остальные работают в тетрадях. К задачам выполняется чертеж, пишется решение и ответ. Далее ученики меняются тетрадями, работавшие у доски выходят и объясняют решение, используя новые термины, идет взаимопроверка.

Включение новых знаний в систему имеющихся, закрепление материала
Стр. 61 рабочей тетради, задание 57. Три ученика объясняют решения вслух, оперируя новыми терминами и объясняя свой выбор. Ученики оценивают ответы сигнальными карточками : красный цвет- плохой ответ или неправильный, желтый цвет — ответ мог быть более полным, зеленый цвет- полный понятный ответ.

Рефлексия и домашнее задание
Что нового мы узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Как называются компоненты деления?
Почему они так называются?
Поднимите карточку, которая соответствует вашей активности на уроке.
Поднимите карточку, которая соответствует тому, насколько вам понятна была наша новая тема.
Поднимите карточку, которая отразит вашу собственную оценку за сегодняшний урок.
Домашнее задание: стр.62, задание 4 ( с чертежом)