Пластилинография «Морские обитатели».

Автор: Соколова Татьяна Генриховна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

Населенный пункт: г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Тема: Пластилинография «Морские обитатели».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Образовательные задачи: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Закрепить умение создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, шариками, рельефным рисунком; совершенствовать умение оформлять подделки бросовым материалом).

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, комбинаторные способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Речевые задачи: Закрепить название морских обитателей. Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: Пластилин, дощечки, стеки, магнитная доска, игрушка маяк, черный картон, покрытый прозрачной пленкой, бросовый материал, картон синего, фиолетового и черного цветов, аудиозапись «Шум моря»,

Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Заготовка пластилиновых шариков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почтальон принес конверт с фотографиями, которые мы делали под водой. Давайте посмотрим, что на них (достает чистый картон). Фотографии не проявились. Что-то с камерой. Но мы можем исправить неполадки. Вспомним, кого мы видели под водой.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (Акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (Конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Воспитатель: У нас есть волшебный маяк. Мы опустим луч прожектора и попробуем разглядеть морских обитателей.

Раз, два, три – все замрём

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза. (дети рассматривают контурное изображение на черном картоне. Воспитатель акцентирует внимание на форме и частях.) Сейчас мы сами создадим фотографии. Но сначала сами изобразим морских обитателей.

Физкультминутка «Море волнуется!» (дети изображают фигуры)

Воспитатель предлагает детям слепить морских обитателей. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе. Ребенок у доски показывает технику размазывания, палепа, рельеф.

Итоговая беседа.

Дети размещают своих морских обитателей на общем столе.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Легко ли было создавать морских обитателей?

-Какие были трудности?

-Какой морской обитатель вам нравится больше?

Воспитатель: Какие замечательные фотографии получились. Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

Список литературы:

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». М., 2007.
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2015.