Автор: Соколова Татьяна Генриховна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
Населенный пункт: г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Тема: Пластилинография «Морские обитатели».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Образовательные задачи: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Закрепить умение создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, шариками, рельефным рисунком; совершенствовать умение оформлять подделки бросовым материалом).
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, комбинаторные способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Речевые задачи: Закрепить название морских обитателей. Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.
Материал: Пластилин, дощечки, стеки, магнитная доска, игрушка маяк, черный картон, покрытый прозрачной пленкой, бросовый материал, картон синего, фиолетового и черного цветов, аудиозапись «Шум моря»,
Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Заготовка пластилиновых шариков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, почтальон принес конверт с фотографиями, которые мы делали под водой. Давайте посмотрим, что на них (достает чистый картон). Фотографии не проявились. Что-то с камерой. Но мы можем исправить неполадки. Вспомним, кого мы видели под водой.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (Краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (Конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (Черепаха)
Воспитатель: У нас есть волшебный маяк. Мы опустим луч прожектора и попробуем разглядеть морских обитателей.
Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза. (дети рассматривают контурное изображение на черном картоне. Воспитатель акцентирует внимание на форме и частях.) Сейчас мы сами создадим фотографии. Но сначала сами изобразим морских обитателей.
Физкультминутка «Море волнуется!» (дети изображают фигуры)
Воспитатель предлагает детям слепить морских обитателей. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе. Ребенок у доски показывает технику размазывания, палепа, рельеф.
Итоговая беседа.
Дети размещают своих морских обитателей на общем столе.
Воспитатель задаёт вопросы:
-Легко ли было создавать морских обитателей?
-Какие были трудности?
-Какой морской обитатель вам нравится больше?
Воспитатель: Какие замечательные фотографии получились. Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.
Список литературы:
И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». М., 2007.
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2015.