Автор: Гаврилова Ирина Николаевна
Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С. Устиновой»
Населенный пункт: г. Казань, Республика Татарстан
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных 1,2, 3 склонения.
Оборудование: интерактивная доска, учебники, тетради, нетбуки
Ход:
Орг. момент. Слайд 1.
Проверка домашнего задания (упр.188. дидактический материал)
Повторение алгоритма. Слайд 2.
Работа над новым материалом.
— Да, сегодня мы продолжаем работу по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
-Поставьте цель своей работы на уроке (Отрабатывать умение правильно писать безударные окончания существительных)
— Я веру, что у вас всё получится, на страницах ваших тетрадей будут только улыбающиеся смайлики, и за свою работу вы получите только положителные отметки. Для начала мы с вами выполним буквенный диктант, а в это время несколько ребят поработают с нетбуками в программе «Фраза».
-Внимание. Вы видите словосочетания с пропущенными окончаниями. Нужно определить, какая гласная пропущена. Эту гласную запишите в тетради через запятую.
на ветк… сирен… , в театр… на спектакл…, из жизн… девочк…, от пристан… до деревн…, около грядк … морков…, по тропинк… к дач…
Взаимопроверка. Проверка работ, кто работал индивидуально.
-Устно сосавьте предложение со словосочетанием на ветке сирени. Я не зря попросила вас составить предложение именно с этим словосочетанием. В ваших предложениях слышится приближение весны. На дворе у нас февраль, мы называем его на римский лад, а вот древние славяне называли его по-своему: снежень, ветродуй. Лютень, бокогрей. Межень. Как вы думаете, почему? Запишите эти названия к себе в тетрадь и запомните их. Народ говорил: «Февральский снег весною пахнет», «Хоть февраль злится, но весну чует.» Как вы понимаете эти поговорки? Слайд 3.
Физкультминутка.
–А мне бы хотелось, чтобы весна хоть ненадолго задержалась в нашем классе. Письмо по памяти. Слайд 4.
Жаворонок.
На со_нце тёмный лес зардел,
В долин_ пар б_леет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазур_ жаворонок звонкий.
(В.А.Жуковский)
Работа над стихотворением.
Объяснение запятых, составление схемы предложения.
Письмо по памяти. Проверка.
5.Закрепление.
-Вы, молодцы. Чтобы закрепить свои успехи в написании безударных окончаний существительных, выполним тест. Работаем с нетбуками.
6. Итог.
-Кто из вас считает, что справился с поставленной целью? Оцените свою работу на уроке. (Дети рисуют в тетрадях смайликов)
7. Оценки.
8. Домашнее задание: написать небольшой текст о весне, используя существительные с безударными окончаниями.