Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Автор: Гаврилова Ирина Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С. Устиновой»

Населенный пункт: г. Казань, Республика Татарстан

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных 1,2, 3 склонения.

Оборудование: интерактивная доска, учебники, тетради, нетбуки

Ход:

Орг. момент. Слайд 1.
Проверка домашнего задания (упр.188. дидактический материал)
Повторение алгоритма. Слайд 2.

Работа над новым материалом.
— Да, сегодня мы продолжаем работу по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

-Поставьте цель своей работы на уроке (Отрабатывать умение правильно писать безударные окончания существительных)

— Я веру, что у вас всё получится, на страницах ваших тетрадей будут только улыбающиеся смайлики, и за свою работу вы получите только положителные отметки. Для начала мы с вами выполним буквенный диктант, а в это время несколько ребят поработают с нетбуками в программе «Фраза».

-Внимание. Вы видите словосочетания с пропущенными окончаниями. Нужно определить, какая гласная пропущена. Эту гласную запишите в тетради через запятую.

на ветк… сирен… , в театр… на спектакл…, из жизн… девочк…, от пристан… до деревн…, около грядк … морков…, по тропинк… к дач…

Взаимопроверка. Проверка работ, кто работал индивидуально.

-Устно сосавьте предложение со словосочетанием на ветке сирени. Я не зря попросила вас составить предложение именно с этим словосочетанием. В ваших предложениях слышится приближение весны. На дворе у нас февраль, мы называем его на римский лад, а вот древние славяне называли его по-своему: снежень, ветродуй. Лютень, бокогрей. Межень. Как вы думаете, почему? Запишите эти названия к себе в тетрадь и запомните их. Народ говорил: «Февральский снег весною пахнет», «Хоть февраль злится, но весну чует.» Как вы понимаете эти поговорки? Слайд 3.

Физкультминутка.

–А мне бы хотелось, чтобы весна хоть ненадолго задержалась в нашем классе. Письмо по памяти. Слайд 4.

Жаворонок.

На со_нце тёмный лес зардел,

В долин_ пар б_леет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазур_ жаворонок звонкий.

(В.А.Жуковский)

Работа над стихотворением.

Объяснение запятых, составление схемы предложения.

Письмо по памяти. Проверка.

5.Закрепление.

-Вы, молодцы. Чтобы закрепить свои успехи в написании безударных окончаний существительных, выполним тест. Работаем с нетбуками.

6. Итог.

-Кто из вас считает, что справился с поставленной целью? Оцените свою работу на уроке. (Дети рисуют в тетрадях смайликов)

7. Оценки.

8. Домашнее задание: написать небольшой текст о весне, используя существительные с безударными окончаниями.