«Предлоги. «Цветик-семицветик (чтение сказки)». Открытое занятие.

Автор: Прудникова Екатерина Валерьевна

Образовательное учреждение: МБОУ ДОД «Центр детского творчества «Южный»

Населенный пункт: г. Рязань, Рязанская область

Тема: «Предлоги. «Цветик-семицветик (чтение сказки)». Открытое занятие по предмету «Основы грамоты. Развитие речи».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель занятия: формирование знаний обучающихся по теме: «Предлоги. Цветик-семицветик».

Задачи занятия:

Образовательные: познакомить обучающихся с новым термином «предлог»; схемой предлогов, употреблением предлогов в словосочетаниях, произведением В. Катаева «Цветик-семицветик».
Развивающие: развитие мышления, внимания, памяти, усидчивости.
Воспитательные: стремиться к воспитанию чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости, исполнительности, умению управлять эмоциями.
Тип занятия: подача нового материала.

Форма организации работы: фронтальная форма.

Форма обучения: традиционная форма – лекция; обучающая игра.

Методы обучения: словесные, наглядные; объяснительно-иллюстративные.

Оборудование: схемы предлогов, магнитные буквы, картинки: кот, стул, ложка, кружка, мухомор, елка; карточки-настроения: тучки, солнышки; демонстрационные карточки: «Предлоги».

Этапы организации занятия (общее время): 1 час 10 минут: 2 занятия по 30 минут +10 минут перемена.

Организационный момент. (3 минуты)
Основная часть. (54 минуты)
Итог занятия. (3 минуты)

Ход занятия:

Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, Екатерина Валерьевна.

Эмоциональный настрой на занятие

Педагог: Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся,

И начнем урок скорей!

Педагог: Послушайте и постарайтесь выполнить мои задания правильно:

Положите тетрадь на стол.
Положите карандаш на тетрадь.
Положите ручку под тетрадь.
Положите зеленый карандаш стол.
Почему не удалось выполнить последнее задание?

Дети: Оно не выполнимо.

Педагог: Правильно. А все от того, что не хватает одного маленького слова.

/объявление темы занятия/ «Предлога».

Педагог: Сегодня я приглашаю вас в страну маленьких слов – «Предлогов».

Педагог просит кого-нибудь из детей выложить на доске тему урока магнитными буквами.

Основная часть
Педагог: Предлоги – это маленькие слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно; указывают на пространственное положение предмета. Каждому предлогу соответствует своя схема. Давайте посмотрим на условное обозначение предлогов (Приложение 1).

Зрительная гимнастика «Кошка»

Вот окошка распахнулось (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (имитация мягкой походки кошки)

Посмотрела кошка вверх. (смотрим вверх)

Посмотрела кошка вниз. (смотрим вниз)

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух. (смотрят влево)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота. (смотрят вправо)

Солнце светит ей в глаза, их прищурила она. (прищурить глаза)

Видео «Капитан Краб»

Педагог:

Правда или шутка?

Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
Дети: Шутка /дают правильные ответы/.

Педагог: Я прочитаю Вам стихотворение, а Вы разложите картинки, так как говорится в тексте /работа у доски/:

У куста растет ромашка.

Под кустом сидит букашка.

Над кустом летает пташка.

На кусте висит рубашка.

Потому что за кустом

Сохнет мокрый рыболов.

Пальчиковая гимнастика со шнурками «Паучок»

(оплести шнурком пальцы)

Паучок пошел гулять, паутинку заплетать.

Хочет он поймать туда и букашку, и жука.

Паучок из паутинки нам плетет свои картинки.

Он плетет, плетет, плетет, паутиночка растет.

Вот он сплел большую шаль, а в ней бабочка – как жаль.

Но мы бабочку спасем, паутиночку порвем!

Практическое задание на листах. (Приложение 2)

Перемена

На втором занятии – чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», работа по тексту.

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы познакомились с маленькими словами. Давайте скажем, как они называются.

Дети: Предлоги.

Педагог: Правильно. А для чего нам нужны предлоги?

Дети: Чтобы связать по смыслу слова в словосочетаниях и предложениях.

Педагог: Молодцы, Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Если Вам понравилось занятие, покажите мне карточку солнышко, если нет – тучку.

В конце занятия каждый получает небольшой подарок (карандаши).