«Проделки деда Мороза».

Автор: Борозенец Татьяна Васильевна

Образовательное учреждение: НРМ ДОБУ «Детский сад»Морошка»

Населенный пункт: с.п.Куть-Ях, Ханты-Мансийский АО

Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе «Проделки деда Мороза».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Программное содержание.

-продолжать закреплять знания детей о зиме; -закреплять месяцы зимы, закреплять знания о числах от 1 до 10; — находить соседей числа; -закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать закреплять навыки работы с блоками Дьениша, палочками Киюзинера.

— развивать смекалку, воображение; — способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; — воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А какое сейчас время года

Дети: Зима

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети. Декабрь, январь, февраль

Воспитатель. А какой скоро праздник будет?

Дети. Скоро праздник Новый год.

Воспитатель. Молодцы. Правильно скоро наступит праздник Новый год. Мы будем петь песни, водить хороводы, играть в веселые игры. А что, мы больше всего ждем в новый год?

Дети. Подарки

Воспитатель: А кто приносит подарки?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель. Правильно Дед Мороз. А вот послушайте, какая история сегодня со мной приключилась. Иду я утром в наш детский сад, и вижу под окнами нашей группы стоит старичок, с бородой длинной, в шубе, с посохом, и мешком. И спрашивает меня: «Вы воспитатель группы колобок?»

Я говорю: «Да, я». Я говорит, принес посылку для ваших ребят. И спрятал в группе. И чтобы её найти, нужно выполнить несколько заданий. Если вы все задания правильно сделаете, получите посылку. Отдал мне листочек с заданиями и исчез. Вот такая история. Ну как ребята будем выполнять задания, чтобы посылку получить?

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель. Назовите части суток

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель достает листок а на нем ни чего нет.

А как же мы узнаем задания, которые нужно пройти?

Ответы детей!

Воспитатель: подождите, ребята, я совсем забыла старичок дал мне еще вот эту ручку! Достает ручку. Сказал, что она нам поможет.

Читаем письмо.

Воспитатель ребята пойдем те посмотрим, что там за задание.

1 задание найдите цифру 3

Игра «Заколдованные цифры»

Воспитатель: читает записку

заморозил цифры я отгадайте ка, друзья!

Ребята тут замороженные цифры, они рассыпаны, нужно правильно выложить числовой ряд .

каждый ребенок берет льдинку и выкладываем числовой ряд.

Воспитатель: посчитайте все правильно сделали?

Как цифра стоит после 5?

Какая первая цифра?

Какая последняя цифра?

А теперь вы закройте глаза я уберу одну льдинку а вы попробуйте отгадать какую льдинку с цифрой я убрала.

Проверяем на слайде правильно ли выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием?

Давайте с вами немножко разомнемся.

Физминутка

Елочки зеленые на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются

Сколько елочек зеленых столько сделайте наклонов

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас

Сколько праздничных шаров ,столько сделайте прыжков!

Воспитатель: А где же наше письмо, как мы узнаем другое задание

Дети: волшебной ручкой

2 задание найдите цифру 7

Загадка на снежинке

Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).

Дед мороз говорил, что потерял всех оленей и не на чем везти детям подарки

Как быть ребята как помочь деду морозу и детям?

Нам нужно собрать оленя из палочек киюзинера

ребята это сложное задание, тут написаны только цифры,

Давайте повторим, какие палочки подходят к каждой цифре.

Если дети затрудняются можно взять линейку и измерить какую, цифру обозначает данный цвет палочки.

Дети собирают по образцу.

Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились, давайте немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Украшали елку дети

Вот щенок летит в ракете,

Вот котенок в сапожке

Клоун в рыжем парике

Шарик синий и блестящий

Дед мороз как настоящий

Буратино с носом длинным

На шнурочке два дельфина

Бусы, звездочки, хлопушки

Все повесили игрушки!

Где наше письмо читаем второе задание

3 задание. Найдите цифру 6

Читаем задание на снежинке

Заколдован неведимкой,

дремлет лес под сказку сна

На пути дворец хрустальный

Весь он сделан изо льда

Воспитатель: Ребята, еще труднее задание придумал Дед Мороз. Вьюга все перемешала, перепутала.

дидактическая игра «Замок Дед Мороза»

Перед детьми таблица им нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.

Воспитатель: нам нужно подобрать льдинки к каждому домику, на каждом этаже должна быть своя фигура.

Воспитатель: молодцы и с этим задание мы справились.

Ну вот трудности все позади. А подарок впереди. Кто сундук сейчас найдет, будет счастлив целый год!

А где же сундук?

Он стоит там где цифра 7

Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Какое задание для вас было самое легкое?

Какое самое сложное?