Автор: Борозенец Татьяна Васильевна
Образовательное учреждение: НРМ ДОБУ «Детский сад»Морошка»
Населенный пункт: с.п.Куть-Ях, Ханты-Мансийский АО
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе «Проделки деда Мороза».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Программное содержание.
-продолжать закреплять знания детей о зиме; -закреплять месяцы зимы, закреплять знания о числах от 1 до 10; — находить соседей числа; -закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать закреплять навыки работы с блоками Дьениша, палочками Киюзинера.
— развивать смекалку, воображение; — способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; — воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. А какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети. Декабрь, январь, февраль
Воспитатель. А какой скоро праздник будет?
Дети. Скоро праздник Новый год.
Воспитатель. Молодцы. Правильно скоро наступит праздник Новый год. Мы будем петь песни, водить хороводы, играть в веселые игры. А что, мы больше всего ждем в новый год?
Дети. Подарки
Воспитатель: А кто приносит подарки?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель. Правильно Дед Мороз. А вот послушайте, какая история сегодня со мной приключилась. Иду я утром в наш детский сад, и вижу под окнами нашей группы стоит старичок, с бородой длинной, в шубе, с посохом, и мешком. И спрашивает меня: «Вы воспитатель группы колобок?»
Я говорю: «Да, я». Я говорит, принес посылку для ваших ребят. И спрятал в группе. И чтобы её найти, нужно выполнить несколько заданий. Если вы все задания правильно сделаете, получите посылку. Отдал мне листочек с заданиями и исчез. Вот такая история. Ну как ребята будем выполнять задания, чтобы посылку получить?
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель. Назовите части суток
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель достает листок а на нем ни чего нет.
А как же мы узнаем задания, которые нужно пройти?
Ответы детей!
Воспитатель: подождите, ребята, я совсем забыла старичок дал мне еще вот эту ручку! Достает ручку. Сказал, что она нам поможет.
Читаем письмо.
Воспитатель ребята пойдем те посмотрим, что там за задание.
1 задание найдите цифру 3
Игра «Заколдованные цифры»
Воспитатель: читает записку
заморозил цифры я отгадайте ка, друзья!
Ребята тут замороженные цифры, они рассыпаны, нужно правильно выложить числовой ряд .
каждый ребенок берет льдинку и выкладываем числовой ряд.
Воспитатель: посчитайте все правильно сделали?
Как цифра стоит после 5?
Какая первая цифра?
Какая последняя цифра?
А теперь вы закройте глаза я уберу одну льдинку а вы попробуйте отгадать какую льдинку с цифрой я убрала.
Проверяем на слайде правильно ли выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием?
Давайте с вами немножко разомнемся.
Физминутка
Елочки зеленые на ветру качаются
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько елочек зеленых столько сделайте наклонов
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас
Сколько праздничных шаров ,столько сделайте прыжков!
Воспитатель: А где же наше письмо, как мы узнаем другое задание
Дети: волшебной ручкой
2 задание найдите цифру 7
Загадка на снежинке
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).
Дед мороз говорил, что потерял всех оленей и не на чем везти детям подарки
Как быть ребята как помочь деду морозу и детям?
Нам нужно собрать оленя из палочек киюзинера
ребята это сложное задание, тут написаны только цифры,
Давайте повторим, какие палочки подходят к каждой цифре.
Если дети затрудняются можно взять линейку и измерить какую, цифру обозначает данный цвет палочки.
Дети собирают по образцу.
Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились, давайте немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Украшали елку дети
Вот щенок летит в ракете,
Вот котенок в сапожке
Клоун в рыжем парике
Шарик синий и блестящий
Дед мороз как настоящий
Буратино с носом длинным
На шнурочке два дельфина
Бусы, звездочки, хлопушки
Все повесили игрушки!
Где наше письмо читаем второе задание
3 задание. Найдите цифру 6
Читаем задание на снежинке
Заколдован неведимкой,
дремлет лес под сказку сна
На пути дворец хрустальный
Весь он сделан изо льда
Воспитатель: Ребята, еще труднее задание придумал Дед Мороз. Вьюга все перемешала, перепутала.
дидактическая игра «Замок Дед Мороза»
Перед детьми таблица им нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.
Воспитатель: нам нужно подобрать льдинки к каждому домику, на каждом этаже должна быть своя фигура.
Воспитатель: молодцы и с этим задание мы справились.
Ну вот трудности все позади. А подарок впереди. Кто сундук сейчас найдет, будет счастлив целый год!
А где же сундук?
Он стоит там где цифра 7
Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
Какое задание для вас было самое легкое?
Какое самое сложное?