«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу».

Автор: Шарова Татьяна Михайловна

Образовательное учреждение: МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»

Населенный пункт: п.г.т. Яя, Кемеровская область

Тема: «Прогулка куклы Маши в зимнем лесу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи:

Учить детей характеризовать время года зима;
Закрепить умение детей узнавать и называть птиц;
Закрепить умение узнавать и называть диких животных;
Выявить умение называть и обобщать одежду;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: елки, игрушки (заяц, белка, волк, медведь, лиса), картинки птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь), картинки одежды, Кукла Маша, аудиозапись.

Ход:

Стук в дверь, воспитатель открывает, за ней кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Она хочет загадку вам загадать.

Загадка:

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратила она лужи в стекло

Сделала снежными сады.

(зима)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А какое у нас время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением зимы)

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима) почему вы так думаете? А где лежит снег? Чем можно заниматься зимой? (играть в снежки, кататься на горке, на коньках, лепить снеговика)

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)

Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

На елке огоньки (крутим фонарики)

Воспитатель: Ребята, кукла Маша зовет нас в зимней лес, давайте отправимся вместе с ней в путешествие. А как надо одеваться в зимний лес? (тепло)

Игра «Разбери одежду» (в конце игры надеваем штаны, валенки, куртку, шапку и варежки (имитируем движения)

Воспитатель: Давайте поедем с вами на санках (включает музыку)

Воспитатель: Вот и мы в лесу. Кажется, что в лесу никого нет, но это не так. Здесь живут много лесных зверей и птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на кормушку?

Дети: ворона, воробей, синица, снегирь, голубь.

Воспитатель: Ребята пойдемте дальше.

Воспитатель: Мы уже говорили, что в лесу живет много зверей. Отгадайте загадки и вы узнаете какие.

Загадки.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Воспитатель: Белочки зимуют в дупле, запасают орешки, сушенные грибы, так проводит она всю зиму.

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Загадка.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(лиса)

Воспитатель: Лиса живет в норе, охотится на зайцев и мышей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу?

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

Воспитатель: Медведь всю зиму спит в берлоге, сосет лапу.

Загадка.

Зимой беленький, летом серенький.

Никого не обижает, а сам всех боится.

(заяц)

Воспитатель: Заяц меняет зимой свою шубку с серой на белою, чтобы на снегу быть менее заметным.

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.

(под музыку возвращаются обратно)

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте еще для нашей куклы Маши повторим, что же мы с вами увидели в зимнем лесу.

— Где живет белка?

— Где живет лиса?

— Где живет медведь?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, а теперь давайте скажем до свидания кукле Маше.