Автор: Шарова Татьяна Михайловна
Образовательное учреждение: МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»
Населенный пункт: п.г.т. Яя, Кемеровская область
Тема: «Прогулка куклы Маши в зимнем лесу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Задачи:
Учить детей характеризовать время года зима;
Закрепить умение детей узнавать и называть птиц;
Закрепить умение узнавать и называть диких животных;
Выявить умение называть и обобщать одежду;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: елки, игрушки (заяц, белка, волк, медведь, лиса), картинки птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь), картинки одежды, Кукла Маша, аудиозапись.
Ход:
Стук в дверь, воспитатель открывает, за ней кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Она хочет загадку вам загадать.
Загадка:
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратила она лужи в стекло
Сделала снежными сады.
(зима)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А какое у нас время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением зимы)
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима) почему вы так думаете? А где лежит снег? Чем можно заниматься зимой? (играть в снежки, кататься на горке, на коньках, лепить снеговика)
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй зимушка-зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)
Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
На елке огоньки (крутим фонарики)
Воспитатель: Ребята, кукла Маша зовет нас в зимней лес, давайте отправимся вместе с ней в путешествие. А как надо одеваться в зимний лес? (тепло)
Игра «Разбери одежду» (в конце игры надеваем штаны, валенки, куртку, шапку и варежки (имитируем движения)
Воспитатель: Давайте поедем с вами на санках (включает музыку)
Воспитатель: Вот и мы в лесу. Кажется, что в лесу никого нет, но это не так. Здесь живут много лесных зверей и птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на кормушку?
Дети: ворона, воробей, синица, снегирь, голубь.
Воспитатель: Ребята пойдемте дальше.
Воспитатель: Мы уже говорили, что в лесу живет много зверей. Отгадайте загадки и вы узнаете какие.
Загадки.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Воспитатель: Белочки зимуют в дупле, запасают орешки, сушенные грибы, так проводит она всю зиму.
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Лиса живет в норе, охотится на зайцев и мышей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу?
Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Воспитатель: Медведь всю зиму спит в берлоге, сосет лапу.
Загадка.
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится.
(заяц)
Воспитатель: Заяц меняет зимой свою шубку с серой на белою, чтобы на снегу быть менее заметным.
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.
(под музыку возвращаются обратно)
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте еще для нашей куклы Маши повторим, что же мы с вами увидели в зимнем лесу.
— Где живет белка?
— Где живет лиса?
— Где живет медведь?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, а теперь давайте скажем до свидания кукле Маше.