«Путешествие в царство Снежной Королевы».

Автор: Ястребова Лариса Петровна

Образовательное учреждение: МДОУ №5 «Сказка»

Населенный пункт: г. Ртищево, Саратовская область

Тема: Конспект по ФЭМП «Путешествие в царство Снежной Королевы».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Программные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе ;

закреплять знание числового ряда;

закреплять представление о составе чисел 2-5;

продолжать учить решать простые задачи;

закреплять умение разбивать группу предметов;

закреплять пространственные отношения;

развивать творческое мышление, воображение, внимание, речь;

укреплять здоровье детей, гармонически сочетая двигательную и зрительную активность.

Предварительная работа:

знакомство со свойствами снега, чтение сказки Андерсена «Снежная королева», заучивание пословиц о дружбе.

Материал демонстрационный:

таблицы: с геометрическими фигурами, «Что лишнее?», набор цифр, картинки с изображением героев сказки «Снежная королева»

Материал раздаточный:

Квадрат, разрезанный на части. Силуэты и игрушки (заяц, птица, медведь); снежинки.

Ход :

-Ребята, к нам в гости пришла девочка Герда. Из какой она сказки?

-Кого она должна спасти?

-Поможем Герде?

-Как вы думаете где нам искать Кая?

-В царстве Снежной Королевы всегда зима. Это хорошо или плохо? . Что надо надеть, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу? (Вместе с детьми выполняет имитационные движения: надевает валенки, шапку, шубу, варежки.)

-Путь может оказаться не лёгким, дружба и смекалка помогут преодолеть трудности. Вспомните пословицы о дружбе.

-Молодцы! Мы обязательно найдём Кая. И так в путь. (Звучит музыка). (На лошадиной упряжке едем 2 круга).

-Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как здесь красиво. – Посмотрите, Снежная королева и здесь оставила свои следы: она всех зверей заморозила. Надо им помочь! Чтобы их оживить, надо узнать, кого же она заморозила. Как вы думаете, кто это?(Силуэты оживают с появлением игрушек: заяц, птица, медведь.) (работа у экологического полотна)

-Смотрите на опушке леса три домика (домики отличаются формой окон: круглое, квадратное, треугольное). В одном из них живёт волшебница. Окно её домика не квадратное и не треугольное.

-В каком домике живёт волшебница?

-Что находится справа от её домика? Слева?

-Чтобы продолжить путь нужно отгадать её загадку. В саду у волшебницы много цветов. Назовите какой цветок лишний. (работа по таблице )

-Впереди дворец. Там живёт Учёный Ворон, который любит собирать разноцветные стёклышки. Если мы поможем ему, он укажет нам дорогу.

(проводится игра с обручами) -Вам нужно в синий обруч собрать все синие стеклышки, а в красный все квадратные.

-Молодцы. Перед нами дремучий лес. Как вы думаете, кто там живёт?

-В плену у маленькой Разбойницы живут звери. Если мы правильно решим задачи, она их отпустит. (решение задач на мольберте) — Молодцы! Зайка, ты что-то хочешь сказать? Мне на ушко? Дети, зайка может помочь, он знает, где живёт Снежная королева, и нарисовал план, который поможет её найти. Сначала выясним, куда нам следует идти. Стрелка укажет путь. (Рассматриваем план).

– Сначала отправимся к ёлке. Дальше мы попадаем к перекрёстку – дорога раздваивается. Мы должны решить, по какой дороге идти. Будьте внимательны! Можем ли мы пойти к дереву? (Нет) — Почему? (Дорога перечёркнута.) — Тогда по какой дороге пойдём? (По той, что ведёт к пеньку.)

— Посмотрите, куда дальше пойдём? (К замку.)

— Молодцы! Итак, отправляемся к ёлке, но двигаться дальше не сможем, пока не вспомним зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

— Какой зимний месяц наступает первым? (Декабрь.)

— Какой зимний месяц наступает вторым? (Январь.)

— Какой зимний месяц наступает третьим? (Февраль.)

— Молодцы! Вот теперь мы можем идти. Вот мы и пришли к ёлке! Посмотрите: куда нам следует теперь идти? (К пеньку.)

— Путь преграждают огромные сугробы. Нам помогут их преодолеть вот эти волшебные снежинки.

. Возьмите по одной. Как вы думаете, почему они разного цвета?

У вас наверное замерзли руки. Давайте поиграем в игру «Рики — тики»

(на закрепление состава числа).

-Посмотрите, впереди хижина Лапландки. Может она укажет нам путь?

-Вот мы и у входа в царство Снежной Королевы. Вход завален снежными глыбами. (работа у доски)

Нужно срочно разобрать завал, разложить глыбы ( круги с цифрами от 1 до 10) по порядку.

-А вот и Кай. Но что это с ним? Он заколдован.

Снежная королева. Я рада приветствовать вас в своём ледяном царстве. Вы меня растрогали! Я отпущу Кая с вами если вы сможете его расколдовать. -Расколдовать его сможете если соберёте из льдинок квадрат.

(за столами проводится игра «Сложи квадрат»)

-Молодцы! Дружба помогла вам освободить Кая.

Воспитатель. Как мы вернёмся назад?

Снежная королева. Я могу вам помочь. При помощи волшебной силы я верну вас в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Выключает свет, звучит музыка.) Повернитесь вокруг себя три раза, присядьте и замрите!

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Было интересно? Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, весёлые и отзывчивые. Я рада за вас и уверена, что вы придёте на помощь попавшему в беду. Вы молодцы! Поиграйте с Каем, пока за ним не пришла его сестра Герда.