Автор: Соловьева Юлия Геннадьевна
Образовательное учреждение: МАДОУ д/с №92
Населенный пункт: г. Тюмень, Тюменская область
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие «Путешествие в космос».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
— формировать интерес к изучению космоса;
— расширить знания детей о профессии космонавта;
— познакомить с новыми словами: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, игрушка «Лунтик», солнечная система.
Развивающие задачи:
— развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;
— развивать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать интерес и любознательность;
— активизировать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Материал:
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень необычный гость, кто это? Откуда он взялся, как вы думаете? (Упал с неба).
— Здравствуйте, ребята. Я упал с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.
Воспитатель: Хотите помочь Лунтику вернуться домой?
— Как Лунтик может вернуться домой? (ответы детей)
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).
-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля
Расстилается земля.
Давай-те соберём ракету из наших для полёта из кубиков большого лего.
1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.
2. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте
Ю. А. Гагарине.
Он летчик отважный и смелый
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил
Молодец!
Юрий Гагарин совершил полет в космос.
Воспитатель:- Отгадайте загадку.
Загадка.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета)
-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят) Тогда готовимся!!!
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.
— Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)
— Лунтик: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)
Лунтик обращает внимание на солнце — оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету — это наша планета земля.
Лунтик: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с Лунтиком.
(Ребята прощаются).
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
(Звучит космическая музыка.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
— Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.
Воспитатель спрашивает у детей:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
— Вспомните, что интересного было сегодня?
— Где мы побывали ребята?
— С кем познакомились?
— Кому вы расскажете о нашем путешествии?
— Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).