«Путешествие в космос».

Автор: Соловьева Юлия Геннадьевна

Образовательное учреждение: МАДОУ д/с №92

Населенный пункт: г. Тюмень, Тюменская область

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие «Путешествие в космос».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

— формировать интерес к изучению космоса;

— расширить знания детей о профессии космонавта;

— познакомить с новыми словами: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, игрушка «Лунтик», солнечная система.

Развивающие задачи:

— развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;

— развивать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать интерес и любознательность;

— активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень необычный гость, кто это? Откуда он взялся, как вы думаете? (Упал с неба).

— Здравствуйте, ребята. Я упал с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

Воспитатель: Хотите помочь Лунтику вернуться домой?

— Как Лунтик может вернуться домой? (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

Давай-те соберём ракету из наших для полёта из кубиков большого лего.

1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

2. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте

Ю. А. Гагарине.

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Молодец!

Юрий Гагарин совершил полет в космос.

Воспитатель:- Отгадайте загадку.

Загадка.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая … (ракета)

-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят) Тогда готовимся!!!

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.

— Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

— Лунтик: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

Лунтик обращает внимание на солнце — оно самое большое.

Ребята, посмотрите на синюю планету — это наша планета земля.

Лунтик: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с Лунтиком.

(Ребята прощаются).

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

— Вспомните, что интересного было сегодня?

— Где мы побывали ребята?

— С кем познакомились?

— Кому вы расскажете о нашем путешествии?

— Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).