Автор: Городнова Наталья Викторовна
Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад №29 «Ёлочка»
Населенный пункт: г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО
Тема: Конспект НОД «Развитие математических способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 16.04.2019
Цель:
Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; упражнять в порядковом счете.
Создание мотивации детей, направленной на активную познавательно-исследовательскую детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).
Задачи:
1.Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать логические задачи;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, величинах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование:
Карточки с цифрами;фишки; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши. Ёмкости, крупа, вода.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня я нашла в нашей группе письмо. Давайте посмотрим что внутри.
-Друзья мои, наш друг Леопольд просит нас о помощи. Опять мышата безобразничают, мешают коту в его путешествии. Отобрали корабль. Поставили на пути Леопольда разные математические преграды, один он их, конечно же, не решит, давайте ему поможем?!
Ведь мы не оставляем друзей в беде! Ведь мы команда!
А вот и первое задание, вы готовы?
Задание 1: Ознакомление с логическим пространством (блоки Дьеныша)
Собери в круг все маленькие круг
Собери в круг все большие квадраты
Собери в круг все большие прямоугольники
Наш корабль преодолел первое препятствие.
УРА! А вот и второе задание, вам не сложно, продолжаем?
Задание 2 Соотнесите количество с цифрой (1,2,3,4,5)
Посмотрите на этих проказников, спрятались под зонтиком и направились к цифре 1. Специально всех путают. Разве это их цифра? Сколько мышат, куда им следует идти? К какой цифре?
И следующее задание. Дни недели, ориентация в пространстве.
А теперь, давайте поможем друзьям Леопольда правильно рассесться по вагонам, они поедут к нему на встречу и расскажут какие вы молодцы, как вы ему помогаете!
-Львёнок купил себе билет в понедельник, в каком вагончике он поедет?
-Чебурашка в среду, Фиксик-в четверг, а Машенька в пятницу, в какой день недели купил себе билет Смешарик?
Физминутка «Я от тебя убегу!»
Задание 3. Познавательно-исследовательская деятельность. Измерение.
А на этом этапе пути мышата вдруг захотели кушать и пить, но ни как не смогли поделить поровну крупу и сок. Вот и задали нам задачку. В разных стаканчиках сосуда. Необходимо узнать, в каком сосуде находится больше крупы, (воды-сока)
Отмеряем, откладываем фишку. Подсчет фишек и показ соответствующей цифры.
Вам было интересно или сложно выполнять это
Задание 4. Решение арифметических задач.
На полянке три мышонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в мышонок, вдруг исчез
А сколько их осталось здесь?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
Дорогие ребята, кот Леопольд очень благодарен вам за помощь. Обратите внимание на карту приключений, что он для вас приготовил. Сундучок с сокровищами. Как же нам его теперь найти.
Шарик с изображением Кота, а вот и подсказка. А в нём угощение.
Итог занятия: Рефлексия.
На мольберте изображены кружочки по количеству детей. Воспитатель предлагает детям превратить кружочки в смайлики, отображающие их настроение. Дорисовывает лодочку, поднимает флаг. Все вместе делают костёр дружбы.