Развитие математических способностей дошкольников.

Автор: Городнова Наталья Викторовна

Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад №29 «Ёлочка»

Населенный пункт: г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО

Тема: Конспект НОД «Развитие математических способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 16.04.2019

Цель:

Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; упражнять в порядковом счете.

Создание мотивации детей, направленной на активную познавательно-исследовательскую детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).

Задачи:

1.Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать логические задачи;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, величинах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

Карточки с цифрами;фишки; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши. Ёмкости, крупа, вода.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня я нашла в нашей группе письмо. Давайте посмотрим что внутри.

-Друзья мои, наш друг Леопольд просит нас о помощи. Опять мышата безобразничают, мешают коту в его путешествии. Отобрали корабль. Поставили на пути Леопольда разные математические преграды, один он их, конечно же, не решит, давайте ему поможем?!

Ведь мы не оставляем друзей в беде! Ведь мы команда!

А вот и первое задание, вы готовы?

Задание 1: Ознакомление с логическим пространством (блоки Дьеныша)

Собери в круг все маленькие круг

Собери в круг все большие квадраты

Собери в круг все большие прямоугольники

Наш корабль преодолел первое препятствие.

УРА! А вот и второе задание, вам не сложно, продолжаем?

Задание 2 Соотнесите количество с цифрой (1,2,3,4,5)

Посмотрите на этих проказников, спрятались под зонтиком и направились к цифре 1. Специально всех путают. Разве это их цифра? Сколько мышат, куда им следует идти? К какой цифре?

И следующее задание. Дни недели, ориентация в пространстве.

А теперь, давайте поможем друзьям Леопольда правильно рассесться по вагонам, они поедут к нему на встречу и расскажут какие вы молодцы, как вы ему помогаете!

-Львёнок купил себе билет в понедельник, в каком вагончике он поедет?

-Чебурашка в среду, Фиксик-в четверг, а Машенька в пятницу, в какой день недели купил себе билет Смешарик?

Физминутка «Я от тебя убегу!»

Задание 3. Познавательно-исследовательская деятельность. Измерение.

А на этом этапе пути мышата вдруг захотели кушать и пить, но ни как не смогли поделить поровну крупу и сок. Вот и задали нам задачку. В разных стаканчиках сосуда. Необходимо узнать, в каком сосуде находится больше крупы, (воды-сока)

Отмеряем, откладываем фишку. Подсчет фишек и показ соответствующей цифры.

Вам было интересно или сложно выполнять это

Задание 4. Решение арифметических задач.

На полянке три мышонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в мышонок, вдруг исчез

А сколько их осталось здесь?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, скучает.

Сколько их теперь играет?

Дорогие ребята, кот Леопольд очень благодарен вам за помощь. Обратите внимание на карту приключений, что он для вас приготовил. Сундучок с сокровищами. Как же нам его теперь найти.

Шарик с изображением Кота, а вот и подсказка. А в нём угощение.

Итог занятия: Рефлексия.

На мольберте изображены кружочки по количеству детей. Воспитатель предлагает детям превратить кружочки в смайлики, отображающие их настроение. Дорисовывает лодочку, поднимает флаг. Все вместе делают костёр дружбы.