Автор: Дмитриенко Юлия Александровна
Образовательное учреждение: МОУ «Школа с. Катравож имени героя Советского Союза А.М. Зверева»
Населенный пункт: с. Катравож, Ямало-Ненецкий АО
Тема: Рисование «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования).
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Образовательная: Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
Развивающая: Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, внимания, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей сосверстникам и взрослыми.
Материал и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), музыкальный центр, интерактивная доска, мольберт, интерактивная презентация «День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: Чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Ход НОД
Организационный момент
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. А вы любите сказки?
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Игровая мотивация:
Воспитатель: Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня вас в гости пригласил зайка. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок слайд 1).
Актуализация
Дидактические задачи:
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
Ориентируясь на иллюстрации, правильно определить и назвать животных, назвать сказку.
Воспитатель: Ребят помогите, пожалуйста, мне вспомнить, как же называется сказка, где в домике живут эти животные? (ответы детей слайд 2).
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это русская народная сказка «Теремок» (слайд 3) (Звучит музыка).
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи:
Познакомить с понятиям: с жанром натюрморт.
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, (Слайд11)
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 12)
Или все предметы сразу, (Слайд 13)
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка. Затруднения.
Дидактические задачи:
Формировать опыт самостоятельного открытия: составление натюрморта.
Развивать творческие способности: глазомер и мелкую мотору рук.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что у зайки сегодня день рождение. А в день рождение именинникам обязательно делают… (дети подсказывают) подарки. А что мы с вами можем подарить зайке? Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками).
Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения.
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок). Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ). На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ)
Самостоятельная работа.
Актуализация имеющихся знаний.
Дидактические задачи:
развивать умение составление натюрморта, украшение работы при помощи штампа.
Развивать мыслительные операции: анализ, мелкую моторику рук.
Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда не совсем праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы).
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я. Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.
Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали (двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Какие красивые подарки вы сделали зайке.
. Рефлексия
-Что вы сегодня расскажите дома своим родителям и друзьям? О какой сказке мы говорили?
— Кому мы сегодня готовили подарки? Кто помнит, как называются наш рисунок?
— Зайчику понравились ваши натюрморты! Почему? Оцените, вам было легко или тяжело делать композицию, украшать ее? Какое солнышко вы себе выбрали?
Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он н низок не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Все вас в гости приглашают.
(Воспитатель угощает детей конфетами.)