Рисование «День рождения у зайки».

Автор: Дмитриенко Юлия Александровна

Образовательное учреждение: МОУ «Школа с. Катравож имени героя Советского Союза А.М. Зверева»

Населенный пункт: с. Катравож, Ямало-Ненецкий АО

Тема: Рисование «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования).

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Образовательная: Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.

Развивающая: Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, внимания, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей сосверстникам и взрослыми.

Материал и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), музыкальный центр, интерактивная доска, мольберт, интерактивная презентация «День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: Чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Ход НОД

Организационный момент

Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. А вы любите сказки?

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Игровая мотивация:

Воспитатель: Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня вас в гости пригласил зайка. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок слайд 1).

Актуализация

Дидактические задачи:

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
Ориентируясь на иллюстрации, правильно определить и назвать животных, назвать сказку.
Воспитатель: Ребят помогите, пожалуйста, мне вспомнить, как же называется сказка, где в домике живут эти животные? (ответы детей слайд 2).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Какие же животные живут в теремке (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это русская народная сказка «Теремок» (слайд 3) (Звучит музыка).

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

Познакомить с понятиям: с жанром натюрморт.
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе, (Слайд11)

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, (Слайд 12)

Или все предметы сразу, (Слайд 13)

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер)

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка. Затруднения.

Дидактические задачи:

Формировать опыт самостоятельного открытия: составление натюрморта.
Развивать творческие способности: глазомер и мелкую мотору рук.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что у зайки сегодня день рождение. А в день рождение именинникам обязательно делают… (дети подсказывают) подарки. А что мы с вами можем подарить зайке? Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками).

Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения.

Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок). Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ). На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ)

Самостоятельная работа.

Актуализация имеющихся знаний.

Дидактические задачи:

развивать умение составление натюрморта, украшение работы при помощи штампа.
Развивать мыслительные операции: анализ, мелкую моторику рук.
Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.

(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда не совсем праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы).
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я. Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали (двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Какие красивые подарки вы сделали зайке.

. Рефлексия

-Что вы сегодня расскажите дома своим родителям и друзьям? О какой сказке мы говорили?

— Кому мы сегодня готовили подарки? Кто помнит, как называются наш рисунок?
— Зайчику понравились ваши натюрморты! Почему? Оцените, вам было легко или тяжело делать композицию, украшать ее? Какое солнышко вы себе выбрали?

Звучит музыка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он н низок не высок.

В нем зверушки проживают,

День рождения справляют,

Все вас в гости приглашают.

(Воспитатель угощает детей конфетами.)