Урок чтения В. Сутеев «Яблоко.»

Автор: Федорова Зарина Федоровна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 131 Красносельского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Урок чтения В. Сутеев «Яблоко.»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Организационный момент.
— Какое сейчас время года?

— Какой сейчас месяц?

— Какой сегодня день недели?

— Какой у нас урок?

— Какой он по счёту?

2. Проверка домашнего задания.

— Начнём наш урок с проверки домашнего задания.

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

— Это сказка или рассказ? Почему?

— Кто автор сказки?

— Будем читать сказку по цепочке по одному слову. Будьте внимательны!

(чтение сказки) стр.33

Актуализация опорных знаний.
— Перечислите героев сказки.

— Угадайте героев по описанию.

Игра «Угадай по описанию»

(вывешивание картинок с изображением животных в разнобой)

Эта птица всем знакома-
Важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар вдруг закричит.

И спокойно улетит. (ворона)

Косолапые ноги
Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь

Кто же это? (медведь)

Серый недотрога
Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

— Ребята посмотрите, пожалуйста, в таком порядке появлялись герои нашей сказки? (нет)

— Вот мы сейчас проверим по тексту.

— Найдите и прочитайте, кто появился первым в сказке?

(ищем по тексту, читаем и выставляем героев по порядку)

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише-тише,

А листочки выше-выше.

Индивидуальная работа. Игра «Картинки перепутались».
— Пока мы с вами отдыхали наша сказка перепуталась.

— Расставьте картинки из сказки в том порядке, в котором они должны быть.

— Давайте проверим. (вывешиваем сюжетные картинки по порядку)

— С чего началась сказка?

6. Пересказ сказки по картинкам.

С помощью картинок, будем пересказывать сказку.

Домашнее задание.
Пересказывать сказку с помощью сюжетных картинок.

Подведение итогов.
— Как называлась сказка?

— Кто её написал?

— Чему эта сказка вас научила? (нельзя быть жадными)

На доске две пословицы, прочитайте их внимательно и скажите, какая из них относится к нашей сказке и почему?

Жадность — всякому горю начало;
Хлеб – всему голова.
— К какому горю привела жадность наших героев? Что случилось?

( они начали драться)

Поэтому мы должны дружить, не ссориться и быть вежливыми.

Оценки за урок.